051В схеме (рис. 136) каждые два электродвигателя соединены параллельно между собой и образуют одну группу (I + II) и (III + IV). Пуск двигателей двухступенчатый: в первый период пуска группы соединяются одна с другой последовательно, во второй период — параллельно. Схема контроллера дает возможность осуществлять все режимы, указанные для схемы контроллера МТ-22.

Тяговых позиций в контроллере — восемь, тормозных — шесть. Тяговые позиции разбиваются следующим образом: пять позиций последовательного включения, из которых четыре реостатных и пятая ходовая, и три позиции параллельного включения, из которых шестая и седьмая позиции реостатные, а восьмая — ходовая. Количество кулачковых контакторов такое же, как и в контроллере МТ-22. Реверсивный барабан имеет шесть позиций, из них три вперед [(I + II + III + IV), (I + II) и (III + IV)] и соответственно три назад. Пусковой реостат разбит на три секции. При этой схеме между двумя параллельными группами включаются уравнительные сопротивления, к средним точкам которых подключается тормозной реостат. Целью включения уравнительных сопротивлений является создание устойчивой работы тормозной схемы. Добавочные сопротивления уменьшают разность токов в параллельных цепях.

Схема с контроллером ДК-7Б (МТ-4) для управления вагоном, оборудованным четырьмя двигателями ДТИ-60А

Рис. 136. Схема с контроллером ДК-7Б (МТ-4) для управления четырьмя двигателями ДТИ-60А.

Добавочное сопротивление состоит из четырех отдельных секций по 0,175 ом каждая и на всех тормозных позициях остается включенным.