Устройство звукового сигнала С312В автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Avjoska / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0))
Автор фото Avjoska, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Звуковой сигнал С312В (С-312В, С312-В, С-312-В) автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» — электромагнитный, выполнен по двухпроводной схеме, имеет шунтовой тип. Оба вывода сигнала выведены на клеммную колодку и имеют изоляцию от «массы». На задней стенке корпуса есть винт 6 для регулировки. Сигнал регулируют только, если снизилась громкость звучания или появился хрип. Регулировку осуществляют с помощью поворота винта 6 при отпущенной гайке, пока не появится громкое и чистое звучание. Контргайку после выполнения регулировки затягивают.

Один провод звукового сигнала С312В соединяется с клеммой «Е» предохранителя «6» (см. рисунок здесь), а другой — на «массу» — соединяется со штекером 21 контактной пружинной пластины 20, которая крепится к опоре вала 7 болтом 18, но изолирована от него изоляционными шайбами 19. Головка заклепки, постоянно поджимаясь, скользит по контактному кольцу 8, изолированному от вала резиновой втулкой 9. В рулевом валу выполнено отверстие, через которое оголенная часть провода 15 соединяется с контактным кольцом. Второй конец провода припаян к контактной чашке, опирающейся на втулку 16, изолирующую чашку от рулевого вала. При нажатии на кнопку 12 происходит замыкание контактного кольца 14 с чашкой на «массу».

Звуковой сигнал С312В автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Звуковой сигнал С312В автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 5 — Звуковой сигнал; 6 — Регулировочный винт; 7 — Рулевой вал; 8 — Контактное кольцо; 9, 16 — Изоляционная втулка; 10 — Рулевое колесо; 11 — Оправа; 12 — Кнопка; 13 — Пружина; 14 — Контактное кольцо; 15 — Провод с контактной чашкой; 17 — Стопорное кольцо; 18 — Болт; 19 — Изоляционные шайбы; 20 — Контактная пластина; 21 — Штекер.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.