Для очистки от атмосферных осадков ветрового стекла используется стеклоочиститель типа СЛ-226В, получающий привод от электродвигателя. Он состоит из электродвигателя 14 (типа МЭ14А), червячного редуктора 26, рычажной системы привода щеток, щеткодержателей и щеток, переключателя управления электродвигателем, электрического самоостанова, термобиметаллического предохранителя и основания (кронштейна). Все узлы стеклоочистителя (кроме переключателя) крепятся на кронштейне 9. Крепится стеклоочиститель к кузову гайками 4 и винтами 15 через резиновые прокладки. Электродвигатель крепится к корпусу 26 редуктора гайками через прокладку 28. Редуктор состоит из червяка 25 и червячного зубчатого колеса 30. Осевое перемещение червяка ограничивается винтом 22, упираемым в шарик 24. Винт фиксируется гайкой 23. Осевой зазор червяка должен составлять 0,2…0,7 мм. Электродвигатель и редуктор соединены между собой муфтой 27 с пружиной 29 и крепятся к кронштейну винтами. На валу червячного зубчатого колеса 30 установлен кривошип 13, палец которого с помощью короткой тяги 12 приводит в качательное движение поводок 10 вала левой щетки. От этого же поводка получает качательное движение и поводок правой щетки, шарнирно соединенный с ним большой тягой 11. На наружных концах валов установлены и закреплены гайками 1 рычаги со щетками 2. Хороший прижим щеток к стеклу достигается благодаря наличию пружин в рычагах, а плотный охват щетками криволинейной поверхности ветрового стекла — благодаря непараллельной установке валов («развал» наружу) и применению гибкой щетки.

Передачу сложных движений щеткам обеспечивают сфероцилиндрические шарниры тяг и подшипник 18, выполненные из пластмассы.

Управление электродвигателем 14, т. е. его включение и изменение скорости вращения якоря, осуществляется трехпозиционным переключателем 16, входящим в трехрычажный переключатель под рулевым колесом.

Включается стеклоочиститель при положении ключа зажигания I или III.

Рычаг переключателя может быть установлен в одно из трех фиксируемых положений: выключено (I), малая скорость (II) вращения якоря электродвигателя (27…30 двойных ходов щеток в минуту) и большая скорость (III) вращения якоря (45…50 двойных ходов щеток в минуту).