Несмотря на то, что процесс создания кузова является многоступенчатым, в нем нельзя найти этапа, в котором бы не учитывались вопросы механики кузова. Вопросы статики кузова возникают на всех этапах, являясь канвой проектных, конструкторских и исследовательских работ. Статику учитывают и в случае решения технологических вопросов при оптимизации процесса соединения деталей и сварных узлов кузова, а также во многих экономических аспектах в отношении используемого материала и числа сборочных соединений.

Конструктор, исходя из функциональных свойств кузова, обусловливающих обычно необходимость нового решения, выбирает тип корпуса и затем последовательно совершенствует его в течение всего процесса создания кузова. Очень важно правильно выбрать тип корпуса, что позволит избежать внесения изменений на дальнейших этапах работы. Такие изменения часто приводят к смешению типов корпусов или конструкций, что в любом случае плохо.

Статика кузова должна быть известна всем проектировщикам, конструкторам, технологам производства и ремонта, а также исследователям. Для определения статики целесообразно использовать метод ЭКП. Вследствие простоты метода он может быть легко освоен и практически применен на всех этапах, от проектирования до ремонта кузовов включительно.

Типы корпусов

С точки зрения механики кузова корпуса автомобилей делят на плоские, открытые и закрытые. Это деление не всегда соответствует внешнему виду кузова. Например, у кузова с крышей корпус не всегда может быть закрытым, он может быть открытым или плоским. Следовательно, необходимо оговорить критерии и определяемую ими классификацию.

Метод ЭКП (см. 17.2.1) позволяет классифицировать корпуса на основе наличия граничных сил в схемах корпусов.