На двигателе применена настроенная система выпуска отработавших газов. Выпускные трубы первого 38 и третьего 31 цилиндров, второго 39 и четвертого 44 объединены, а патрубки от каждой пары цилиндров, в свою очередь, объединены в тройнике 40, который приварен к глушителю.

Такая конструкция уменьшает потерю мощности двигателя на выпуске, улучшает очистку от отработавших газов цилиндров и наполнение цилиндров свежим зарядом. Соединение выпускных труб с патрубками головок — фланцевое, осуществляется через железоасбестовые прокладки 43, а выпускных труб с глушителем — при помощи втулок 45 с уплотнением асбестовой нитью 41 диаметром 2 мм. Втулки зажимаются на патрубках глушителя хомутами 42.

Крепление глушителя к двигателю осуществляется выпускными трубами первого 38 и второго 39 цилиндров. К выпускным трубам глушитель прикреплен при помощи двух кронштейнов.

Отработавшие газы в глушителе совершают петлевое движение, теряют скорость и выпускаются в атмосферу.

Корпус глушителя отштампован из листовой стали толщиной 1 мм. В корпусе в трех перегородках 33 установлены перепускные трубы.

Крепление перегородок осуществляется сваркой и преднатягом при сварке половинок глушителя.

Перепускная труба 34 состоит из внутренней трубы диаметром 42 мм с пятью просверленными отверстиями диаметром 5 мм и наружного кожуха диаметром 54 мм. Кожух и труба сварены по торцам, установлены в три перегородки и приварены к ним.

Две трубы 35 и 36 диаметром 32 мм длиной 115 и 160 мм установлены в двух передних перегородках и приварены к ним. Выпускная труба 32, как и перепускная, состоит из внутренней трубы и кожуха. Внутренняя труба, состоящая из двух половинок, отштампована из листа толщиной 0,5 мм. В каждой половинке пробито 135 отверстий диаметром 2 мм.

Внутренняя труба, кожух и выпускная труба сварены между собой, вставлены в две перегородки и приварены к ним.

Система выпуска отработавших газов и глушитель шума выпуска ЗАЗ-968М