Места выхода троса и тяги из оболочек закрыты резиновыми колпачками для предотвращения попадания в оболочку влаги и пыли. Если в процессе эксплуатации наблюдается затрудненное перемещение троса привода дроссельной заслонки или тяги воздушной заслонки, следует их снять и смазать графитной смазкой.

Система питания и выпуска ЗАЗ-968М - Часть 2

Система питания и выпуска ЗАЗ-968М - Часть 2

1. Крышка кожухе.

2. Термостат.

3. Скобе.

4. Винт регулировочный.

5. Пружина термосилового элемента.

6. Ось привода заслонки.

7. Вилка заслонки.

8. Заслонка термостата.

9. Заслонка воздуховоде.

10. Окно.

11. Надставка воздуховода.

12. Шайба резиновая.

13. Болт М6×14.

14. Гайка.

15. Шайба.

16. Номерной знак.

17. Болт М6×40.

18. Прокладка.

Система питания и выпуска ЗАЗ-968М - Часть 2

Система питания и выпуска ЗАЗ-968М - Часть 2

1. Кожух задний левый.

2. Козырек масляного радиатора.

3. Кожух задний правый.

4. Крышка кожуха.

5. Кожух отводящий.

6. Щиток средний.

7. Щиток головки цилиндров.

8. Кожух верхний.

9. Кожух передний левый,

10. Кожух передний правый

Система питания и выпуска ЗАЗ-968М - Часть 2

Вентиляция картера.

В отработавших газах есть некоторое количество водяных паров и кислотообразующих компонентов. Попадая в картер и конденсируясь, водяные пары вспенивают масло, образуя в нем эмульсии и кислоты, а прорвавшиеся в картер пары бензина и их конденсат разжижают масло, что вызывает преждевременное «старение» масла, существенно ухудшает его смазывающие качества и вызывает ускоренное изнашивание деталей двигателя.

Эти нежелательные явления ослабляются при эффективном удалении из картера газов отработавших, а также паров бензина принудительной закрытой системой вентиляции картера. Удаляемые из картера газы и пары бензина через шланг 21 направляются во всасывающую полость воздушного фильтра, а также в смесительную камеру карбюратора при полностью открытой дроссельной заслонке.

Для устранения отсасывания мелких частиц масла из картера в крышке распределительных зубчатых колес 1 предусмотрен карман с лабиринтным ребром. Карман закрыт неподвижным маслоотражателем 16. Частицы масла, проникающие через неподвижный маслоотражатель, проходя лабиринтное ребро, теряют скорость, осаждаются на стенках кармана и стекают через щель, образованную выпуклостью неподвижного маслоотражателя.