Устройство генератора переменного тока Г-502А (Г502А) автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by jeka3000 - commons.wikimedia.org) Основным источником электрической энергии на автомобиле ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» является генератор переменного тока Г-502А (Г502А), который представляет из себя шестиполюсную трехфазную электрическую машину, имеющую электромагнитное возбуждение. У генератора есть встроенный выпрямительный блок ВБГ-2А, который соединен в 3-хфазную мостовую схему 2-хполупериодного выпрямления.

От генератора автомобиля ЗАЗ-968М питаются все потребители и заряжается аккумуляторная батарея. Он установлен в расточке направляющего аппарата и к нему крепится при помощи трех болтов. Привод генератора происходит от двигателя.

Весь узел направляющего аппарата в комплекте с генератором размещен на крышке распределительных зубчатых колес.

Генератор «Запорожца» охлаждается потоком воздуха, который проходит через отверстия, которые есть в колесе вентилятора.

Техническая характеристика генератора Г-502А

Номинальное напряжение: 12 В
Направление вращения: Правое (со стороны привода);
Максимальная сила тока: 30 А
Максимальная частота вращения ротора: 7500 мин-1;
Частота вращения ротора генератора Г-502А, при которой при температуре воздуха +20° C напряжение на зажимах равно 12,5 В:
— при нулевой силе тока нагрузки: не больше 1200 мин-1;
— при силе тока нагрузки 20 А: не более 2500 мин-1;
Размер щеток: 6,5×6×13 мм;
Масса генератора: З,5 кг;
Усилие прижима щеток: 250±60 гс;
Передаточное отношение шкива коленвала к шкиву генератора: 1,35.

Генератор переменного тока Г-502А автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Генератор переменного тока Г-502А автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 — Крышка со стороны колец контактных; 2 — Щетка; 3 — Щеткодержатель; 4 — Наконечник полюсный; 5 — Обмотка возбуждения генератора; 6 — Втулка; 7 — Крышка; 8 — Шарикоподшипник; 9 — Ротор генератора с обмоткой возбуждения; 10 — Стяжной болт; 11 — Пакет пластин; 12 — Статорная обмотка; 13 — Кольца контактные.

Статор генератора Г502А автомобиля ЗАЗ-968М представляет собой пакет пластин 11 из электротехнической стали, которые имеют восемнадцать пазов. В этих пазах заложена трехфазная обмотка 12, состоящая из шести непрерывно намотанных катушек. У фазных обмоток концы выведены на клеммную колодку. Статорные обмотки соединены звездой.

В состав ротора генератора Г-502А входят: обмотка возбуждения 5, которая находится на стальной втулке 6, два клювообразных штампованных полюсных наконечников 4, которые установлены методом запрессовки на вал до упирания их в торцы втулки. На изолированной втулке к торцу полюсного наконечника напрессованы два контактных кольца 13, к ним припаяны два вывода от обмотки возбуждения. Ротор генератора Г-502А вращается в двух шарикоподшипниках 8, которые имеют закрытый тип и не требуют при эксплуатации дополнительного смазывания. Они расположены в передней (если смотреть со стороны привода) крышки 1 и задней крышки 7.

Два пластмассовых щеткодержателя со щетками 2 расположены на передней крышке. Одна щетка соединена с выводным болтом, а вторая — с «массой». На крышке с внешней стороны генератора Г-502А размещен выпрямительный блок типа ВБГ-2А. У выпрямительного блока на плюсовой пластине сделан клеммный вывод, а минусовая пластина блока прижата к крышке генератора при помощи трех гаек. Минусовая клемма выполнена на крышке генератора. Средняя и задняя крышки с расположенным между ними статором стянуты стяжными болтами 10.

https://homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.