Включение указателей поворота производится переключателем 34, входящим в трехрычажный переключатель, установленный на опоре рулевого вала, включение сигнализации аварийного состояния автомобиля — красной рукояткой включателя 33 с контрольной лампой.

Электрическая схема реле-прерывателя РС-950, включателя ВК422-12 и их включение в цепь ламп указателей поворотов показана на рисунке.

Включатель зажигания и стартера ВК-347 с противоугонным устройством устанавливается в приливе опоры рулевого вала и крепится двумя винтами и подпружиненной скобой.

Замок 24 состоит из корпуса, внутри которого установлен механизм, приводящий в действие запорный стержень 25 и контактную систему замка. Контактная система состоит из ротора 30 с контактными пластинами 31 и клеммной панели 28 с выведенными наружу контактами. Клеммная панель фиксируется в корпусе замка стопорным кольцом 27 и выступами.

Между приводным ротором замкового механизма и контактным ротором 30 установлена шайба с номером ключа для данного замка.

Замок имеет четыре положения: 0 — выключено; I — зажигание; II — стартер и III — стоянка (ключ 26 вынимается и вставляется только в этом положении). В положении «выключено» постоянно под током находятся клеммы «30» и «30/1» (см. таблицу). При повороте ключа 26 на угол 90° в положение I — зажигание ротор 30 поворачивается и происходит замыкание клемм «30» с «ΙΝΤ» и «30/1» с «15». Замыкание клемм «30/1» с «15» происходит в результате находа выступа А на роторе на пружину контакта «30/1».

Один провод сигнала соединяется с клеммой «Е» предохранителя «6», а другой — на «массу» — соединяется со штекером 21 контактной пружинной пластины 20, которая крепится к опоре вала 7 болтом 18, но изолирована от него изоляционными шайбами 19. Головка заклепки, постоянно поджимаясь, скользит по контактному кольцу 8, изолированному от вала резиновой втулкой 9. В рулевом валу выполнено отверстие, через которое оголенная часть провода 15 соединяется с контактным кольцом. Второй конец провода припаян к контактной чашке, опирающейся на втулку 16, изолирующую чашку от рулевого вала. При нажатии на кнопку 12 происходит замыкание контактного кольца 14 с чашкой на «массу».

Система электрооборудования и приборы ЗАЗ-968М - Часть 3

Система электрооборудования и приборы ЗАЗ-968М - Часть 3

1. Реле-прерыватель.

1 Контрольная лампа указателей поворота.

3. Лампы левого поворота.

4. Лампы правого поворота.

5. Звуковой сигнал.

6. Регулировочный винт.

7. Рулевой вал.

8. Контактное кольцо.

9. 16. Изоляционная втулка.

10. Рулевое колесо.

11. Оправа.

12. Кнопка

13. Пружина.

14. Контактное кольцо.

15. Провод с контактной чашкой.

17. Стопорное кольцо.

18. Болт.

19. Изоляционные шайбы.

20. Контактная пластина.

21. Штекер.

22. Пробка.

23. Индикатор уровня электролита.

24. Замок зажигания.

25. Стержень запорный.

26. Ключ.

27. Стопорное кольцо.

28. Клеммная панель.

29. Скоба запорная.

30. Ротор.

31. Контактные пластины.

32. Блок предохранителей.

33. Включатель сигнализации аварийного состояния автомобилей или вынужденной его остановки.

34. Переключатель указателей поворота.