Так как двигатели с охлаждением воздушным имеют большую разницу температур входящего, а также выходящего воздуха, то для непосредственного охлаждения цилиндров требуется количество воздуха относительно меньшее (в 1,5…2 раза), чем для двигателя с жидкостным охлаждением.

Расход металла при изготовлении двигателя с воздушным охлаждением меньше, чем для двигателя с жидкостном охлаждением, вследствие отсутствия жидкостного радиатора с трубопроводами.

При данной конструкции двигателя используется небольшой масляный радиатор.

Для правильного установления момента зажигания на крышке распределительных зубчатых колес отлит выступ, а на крышке центробежного маслоочистителя нанесены метки М3 и ВМТ.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ МеМЗ-968Н

1. Двигатель в сборе с оборудованием.

2. Сцепление.

3. Передача главная с дифференциалом.

4. Коробка передач.

Рабочий цикл и порядок работы двигателя

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ МеМЗ-968Н

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ МеМЗ-968Н

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ МеМЗ-968Н

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ МеМЗ-968Н

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ МеМЗ-968Н

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ МеМЗ-968Н

1. Картер масляный.

2. Вал коленчатый.

3. Шатун.

4. Датчик давления масла.

5. Цилиндр.

6. Термостат.

7. Поршень.

8. Свеча зажигания.

9. Головка цилиндров

10. Штанга толкателя.

11. Толкатель впускного клапана первого и второго цилиндров.

12. Направляющий аппарат вентилятора-

13. Ремень вентилятора.

14. Трубка отсоса картерных газов.

15. Топливный насос.

16. Щуп масляный.

17. Сливная пробка.