088Сиденье водителя — самый сложный и дорогостоящий тип автомобильного сиденья. Многочасовая работа водителя автобуса или грузового автомобиля требует соответствующих условий, которые примитивными средствами обеспечить невозможно.

Современное сиденье водителя (рис. 589) позволяет осуществлять вертикальную и горизонтальную регулировку, а часто и регулировку угла спинки до размеров каждого водителя. Водитель располагается на сиденье из-за специфики работы почти вертикально. Водитель должен иметь возможность изменить положение во время работы для того, чтобы избежать усталости, а также иметь соответствующую свободу движений для обслуживания механизмов, которых нет в легковых автомобилях. Сохранять вертикальное положение для водителя несложно, поскольку он опирается на рулевое колесо. Вертикальное положение занимать необходимо из соображений строения человеческого глаза, который лучше всего воспринимает наблюдаемый предмет тогда, когда он смотрится перпендикулярно. Высокая комфортабельность сиденья водителя достигается не путем строгого определения одного подобранного положения, а путем создания соответствующих опор для поясницы и спины (рис. 589, a), бедер (рис. 589, b) либо только для поясницы (рис. 589, c) в зависимости от обслуживаемого комплекса механизмов. Исключение вредных вибраций и тряски обеспечивается упругостью подвески и гидравлическим амортизатором. Обивка рабочего сиденья водителя обеспечивает прочность, воздухо — и паропроницаемость.

Сиденья водителя (фирмы Grammer) с опорами

Рис. 589. Сиденья водителя (фирмы Grammer) с опорами: A — для поясницы и спины DS 21B; b — для бедер DS 60; c — для поясницы DS 40.