022Принципиальным отличием тракторного сцепного механизма от автомобильного является необходимость регулирования в довольно широких пределах высоты и места расположения переднего конца тяги прицепного устройства на сцепном механизме. Кроме того, сравнительно малые скорости движения трактора в отдельных случаях позволяют исключить из сцепного механизма упругое звено.

Сцепной механизм трактора СХТЗ (рис. 166) состоит из скобы 1, шарнирно прикрепленной передними концами к нижним приливам кожуха, охватывающим полуоси (с внутренней стороны колес), и стяжного приспособления 2.

В заднем широком конце скобы имеется ряд отверстий, в которых может располагаться болт полукруглой скобы 3, соединяющейся с передним концом тяги прицепа. Отверстия позволяют регулировать положение переднего конца тяги прицепа в горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости регулировка обеспечивается стяжным приспособлением.

Сцепной механизм СХТЗ

Рис. 166. Сцепной механизм СХТЗ.

В сцепном механизме трактора ЧТЗ (рис. 167) регулирование положения переднего конца тяги прицепа предусмотрено в широких пределах, но только в горизонтальной плоскости. Горизонтально расположенная листовая скоба 1 крепится болтами (по три в группе) к лапам 2 и для жесткости соединения растяжками 3 к задней части остова трактора.

Скоба 1 имеет несколько сверлений для переднего болта 4, шкворня 5 и серьги 6. Шкворень 7 соединяет серьгу с передним концом тяги прицепа.

Сцепной механизм ЧТЗ

Рис. 167. Сцепной механизм ЧТЗ.