Сцепные механизмы тракторов СХТЗ и ЧТЗ

Трактор СХТЗ (photo by Zimin Vas / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0))
Автор фото Zimin Vas, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Принципиальным отличием тракторного сцепного механизма от автомобильного является необходимость регулирования в довольно широких пределах высоты и места расположения переднего конца тяги прицепного устройства на сцепном механизме. Кроме того, сравнительно малые скорости движения трактора в отдельных случаях позволяют исключить из сцепного механизма упругое звено.

Сцепной механизм трактора СХТЗ (рис. 1) состоит из скобы 1, шарнирно прикрепленной передними концами к нижним приливам кожуха, охватывающим полуоси (с внутренней стороны колес), и стяжного приспособления 2.

В заднем широком конце скобы имеется ряд отверстий, в которых может располагаться болт полукруглой скобы 3, соединяющейся с передним концом тяги прицепа. Отверстия позволяют регулировать положение переднего конца тяги прицепа в горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости регулировка обеспечивается стяжным приспособлением.

Сцепной механизм трактора СХТЗ

Рис. 1. Сцепной механизм трактора СХТЗ.

В сцепном механизме трактора ЧТЗ (рис. 2) регулирование положения переднего конца тяги прицепа предусмотрено в широких пределах, но только в горизонтальной плоскости. Горизонтально расположенная листовая скоба 1 крепится болтами (по три в группе) к лапам 2 и для жесткости соединения растяжками 3 к задней части остова трактора. Скоба 1 имеет несколько сверлений для переднего болта 4, шкворня 5 и серьги 6. Шкворень 7 соединяет серьгу с передним концом тяги прицепа.

Сцепной механизм трактора ЧТЗ

Рис. 2. Сцепной механизм трактора ЧТЗ.

Energy fitness сеть современных фитнес клубов www.bodyboom.ru.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.