Педаль сцепления должна перемещаться легко, без заедания и трения о наклонный пол кузова, и с помощью возвратной пружины возвращаться в свое верхнее положение, определяемое упором-ограничителем. Для проверки потяните педаль рукой назад. Если нижний конец рычага педали коснулся ограничителя, значит дальнейшее перемещение ее рукой назад (вверх) окажется невозможным.

Если свободный ход педали будет менее 24 мм (а при износе фрикционных накладок сцепления свободный ход педали постепенно уменьшается) или окажется более 30 мм, то отрегулируйте его следующим способом.

1.Снимите левый нижний брызговик двигателя.

2.Осмотрите надежность закрепления и целость возвратной пружины 8 вилки 2 выжимного подшипника 1 (см. рис. 61).

3.Проверьте, не задевают ли звенья цепочки 7, соединяющей рычаг педали и рычаг валика 10 вилки за ограничитель холл педали.

4.Отверните на один-полтора оборота стяжной болт 4 вилки.

5.При необходимости увеличить свободный ход педали вращайте регулировочный винт 5 вилки против часовой стрелки, если смотреть на винт сзади со стороны головки. Для уменьшения свободного хода педали вращайте винт в обратную сторону.

6. Заверните надежно стяжной болт вилки после регулировки величины свободного хода педали (если он теперь находится в указанных выше пределах).

7. Убедитесь в надежности закрепления толкающего штока 9 вилки, шаровых опор валика выключения сцепления, соединительной цепочки и других деталей привода сцепления.

8. Поставьте на место и закрепите болтами левый нижний брызговик двигателя.

После проверки свободного хода педали сцепления осмотрите картер сцепления и картер коробки передач. На поверхности их не должно быть трещин, а на картере коробки передач — следов обильного подтекания смазки. Кронштейн задней опоры коробки передач должен быть надежно закреплен на стенке картера и днище кузова.

Проверьте также крепления фланца переднего кардана к фланцу ведомого вала коробки передач и фланца заднего кардана к фланцу ведущего вала заднего моста.