Механизм управления коробкой передач (рис. 62) состоит из рычага переключения передач, размещенного под рулевым колесом, вала управления, установленного в кронштейнах на рулевой колонке и системы рычагов и тяг, приводящих в действие механизм переключения передач, смонтированный в боковой крышке картера коробки передач.

Сцепление, коробка передач и карданный вал автомобиля Москвич - Часть 2. Механизм управления коробкой передач.

Рис. 62. Механизм управления коробкой передач: 1 — нижний кронштейн; 2 — резиновый упор; 3 — сухарь; 4 — палец; 5 и 6 — рычаги; 7 — войлочный сальник; 8 — паз в головах рычагов; 9 — вал управления; 10 — пружина; 11 — рычаг переключения передач; 12 — ось рычага; 13 — кронштейн рычага переключения передач; 14 — верхний кронштейн; 15 — труба рулевой колонки; 16 — направляющий палец; 17 — гнездо пружины; 18 — защитное кольцо рычагов; 19 — регулируемая тяга переключения первой передачи, а также заднего хода; 20 — картер коробки передач; 21 — боковая крышка коробки передач; 22 — кронштейн подвески; 23 — рычаг переключения первой передачи, а также заднего хода; 24 — рычаг переключения второй и третьей передач: 25 — регулировочная муфта; 26 — тяга переключения второй и третьей передачи.

Сцепление, коробка передач и карданный вал автомобиля Москвич - Часть 2. Механизм управления коробкой передач.

Рис. 63. Разрез продольный коробки передач: 1 — вал ведущий; 2 — подшипник ведущего вала, 3 — роликовый подшипник; 4 — муфта; 5 — ступица синхронизатора; 6 — ведомый вал; 7 — второй передачи шестерня; 8 — шестерня заднего хода, а также первой передачи; 9 — подшипник ведомого вала; 10 — ведущая шестерня привода спидометра; 11 — крышка подшипника; 12 — фланец; 13 — кронштейн подвески; 14 — шестерня задней передачи промежуточного вала; 15 — первой передачи вала промежуточного шестерня; 16 — второй передачи вала промежуточного шестерня; 17 — распорная втулка; 18 — сливная пробка картера: 19 — шестерня постоянного зацепления; 20 — игольчатый подшипник промежуточного вала; 21 — ось промежуточного вала; 22 — картер коробки передач; 23 — бронзовое блокирующее кольцо; 24 — проточка (внутренняя) в муфте для выступов сухарей; 25 — пружинное кольцо; 26 — сухарь; 27 — продольные пазы ступицы синхронизатора.

Рычаг переключения передач и шарнирно соединенный с ним вал управления могут перемещаться вверх и вниз, вдоль рулевой колонки и поворачиваться на небольшой угол. Пружина вала управления постоянно отжимает вал и шарнирно соединенный с ним рычаг переключения передач в их нижние положения.