Так как буксировка возможна на очень малых скоростях, то сопротивлением воздуха для прицепа, которое по существу увеличивает показание динамометра, можно пренебречь. Аналогично проводятся опыты с гусеничными тракторами.

В табл. 21 приведены средние значения коэффициентов сцепления для различных условий.

Таблица 21 – Коэффициенты сцепления

Покрытие

Шины:
пневматики

Шины:
баллоны

Гусеницы и колеса
со шпорами

Бетон и асфальт в сухом состоянии

0,5—3,7

0,6 —0,75

Бетон и асфальт в мокром состоянии

0,35—0,45

0,45—0,55

Деревянные торцы сухие

0,5—0,7

0,6—0,75

Снежная укатанная дорога

0,15—0,35

0,2—0,25

0,5—0,6

Булыжник и брусчатка сухие

0,4 —0,5

0,5—0,55

0,6—0,8

Булыжник и брусчатка мокрые

0,3 —0 4

0,4—0,45

Песчаная дорога сухая

0,6 —0,7

0,7—0,8

0,8

Песчаная дорога мокрая

С 5 —0,6

0,6—0,65

Грунт сухой

0,4 —0,5

0,5—0,6

0,6 —0,8

Глубокая грязь

0,5 —0,6

Песок сухой

0,4 —0,5

Дерн и целина

0,9 —1,0

Вспаханное поле

0,6 —0,7

Болото

0,3

Гладкий лед

0,15—0,2

0,2 —0,25

0,2 —0,3

В качестве средних расчетных значений коэффициента сцепления на хорошей сухой дороге можно принимать следующие величины: для баллонов φ = 0,55, для пневматиков высокого давления ψ = 0,50.

На основании явления сцепления шин с дорогой можно определить крайние значения коэффициентов давления колес. Максимальное значение силы на ободах ведущих колес автомобиля равно силе сцепленияСцепление колес автомобиля с дорогой. После подстановки PD в уравнения γ и преобразований:

Сцепление колес автомобиля с дорогой