Рулевой механизм автомобиля показан на рис. 49.

Ступица рулевого колеса 8 закрепляется на валу гайкой 9.

Вал 6 заключен в трубу рулевой колонки, нижний конец, которой закрепляется зажимным хомутом 5 на шейке регулировочной гайки 14 подшипников червяка. Верхний конец рулевой колонки прижимается стремянкой к переднему щитку кузова.

Картер рулевого механизма чугунный, состоит из двух частей: собственно картера 3 и его крышки 15, скрепляемых между собой двумя болтами (один из них регулировочный 11) и шпилькой.

Крышка картера рулевого механизма крепится тремя болтами к кронштейну, приваренному к балке рамы.

В картере на двух роликовых конических подшипниках 1 установлен червяк 2, напрессованный на нижний конец вала 6. С червяком находится в зацеплении трехзубый сектор 10, вал которого поворачивается в двух втулках 17, запрессованных в центральное отверстие крышки. На конце вала сектора, выходящем из крышки рулевого механизма, установлена рулевая сошка 12.

Рулевой привод состоит из сошки рулевой, продольной, а также поперечной рулевых штанг и двух цилиндров независимой подвески, выполняющих одновременно роль поворотных рычагов.

Цилиндры подвески, поворачиваясь на шкворнях балки передней подвески с помощью рулевых штанг в ту либо другую сторону, поворачивают в требуемом направлении передние колеса.

Передний мост автомобиля составляют: балка передней подвески, детали передней зависимой подвески и ступицы колес (рис. 50).

Рулевое управление и передний мост автомобиля Москвич - Часть 1. Рулевой механизм.

Рис. 49. Рулевой механизм автомобиля: 1 — роликовый подшипник, 2 — червяк; 3 — картер; 4 — стяжной болт; 5 — хомут рулевой колонки; 6 — рулевой вал; 7 — опорная втулка вала; 8 — рулевое колесо; 9 — гайка крепления рулевого колеса; 10 — сектор; 11 — регулировочный болт; 12 — сошка; 13 — регулировочная втулка; 14 — регулировочная гайка подшипников червяка; 15 — крышка картера рулевой механизма; 16 — сальник вала сектора; 17 — втулка вала сектора; 18 — упорный винт сектора; 19 — стопорная гайка упорного винта сектора.

Балка 1 — трубчатая, несколько изогнута в средней части, жестко крепится болтами к двум лонжеронам кузова при помощи кронштейнов 3, являясь, таким образом, надежной их поперечиной. К балке приварен кронштейн 2 для крепления радиатора.

Наконечники балки кованые, запрессованы и припарены к балке. Цилиндры 4 передней подвески закрепляются к наконечникам балки шкворнями и могут поворачиваться на необходимый угол в обе стороны с помощью деталей рулевого привода.