Наматывают бандажи на бандажировочном станке, где установлен динамометр.

Ширина бандажа — 15—20 мм на сердечнике якоря, а на головках секций — 40—50 мм.

Бечевочный бандаж на коллекторе наматывается вручную. Затем поверхность якоря покрывают изоляционным лаком и дают естественную сушку. Далее коллектор подвергается продорожке.

Натяг бандажа должен проверяться динамометром. Натяги стальной проволоки приводятся в табл. 104.

Ремонт якоря тягового двигателя - Часть 3

Ремонт якоря тягового двигателя - Часть 3

Рис. 117. Инструмент для ручного продороживания коллектора.

Продорожка может выполняться: а) вручную; б) на специальном станке; в) на приспособлении к токарному станку.

Продорожку вручную производят инструментом (рис. 117), состоящим из корпуса 1 с рукояткой 2, пластины 4, ножовки 3, закрепляемой пластиной и болтами к корпусу.

Продорожка вручную очень длительна и занимает от 3 до 6 час. на один коллектор. При продороживании на станке требуется 1—2 часа.

После продорожки удаляются заусеницы слюды из канавок трехгранным напильником и приспособлением. Станок-приспособление (рис. 118) состоит из станины 1 с центрами, в которых закрепляется якорь 2. Электродвигатель 3 с фрезой 4 перемещается вдоль коллектора.

Продороженный коллектор шлифуют мелкой стеклянной бумагой и пемзой на токарном станке, после чего обмотку якоря испытывают на межвитковое замыкание (шлифовать коллектор наждачной бумагой не разрешается).