Межвитковое замыкание обмотки якоря испытывают по схеме (рис. 116).

Обмотку электромагнита 2 присоединяют к сети переменного тока 220 В с частотой 150—200 Гц.

Повышенную частоту можно получить от специального двигательгенератора или иным способом (соединением трансформаторов и пр.).

Ремонт якоря тягового двигателя - Часть 2

Рис. 115. Электромагнит для испытания якорей на межвитковое замыкание.

Ремонт якоря тягового двигателя - Часть 2

Рис. 116. Схема испытания якорей на межвитковое замыкание.

Испытание на межвитковое замыкание можно производить по показаниям амперметра, стальной пластиной, индикатором с звуковым сигналом.

Если магнитный поток электромагнита будет пересекать замкнутую секцию, то амперметр даст большое показание, чем при исправной обмотке. Стальную пластину прикладывают к пазам, и против замкнутой секции она будет вибрировать.

Проверка индикатором 3 с звуковым сигналом (гудкам) 4 осуществляется поворачиванием якоря 1 у электромагнита 2. Если индикатор находится против короткозамкнутого паза, то возникает звуковой сигнал.

Индикатор наматывают из медной эмалированной проволоки диаметром 0,1—0,15 мм, с числом витком 2000—3000.

Проверку электрической прочности изоляции якоря производят по схеме (см. рис. 104).

После испытания межвиткового замыкания и электрической прочности концы проводников обмотки обрубают и запаивают их в петушках коллектора. Пайку производят припоем ПОС-40 или ПОС-90.

Пайка может быть выполнена: а) обыкновенными паяльными лампами; б) электрическими паяльниками; в) в ванне с расплавленным припоем. В качестве флюса во всех случаях применяется канифоль.

После пропайки коллектора якорь поступает на токарный станок для проточки коллектора, а затем повторно проверяется на межвитковое замыкание.

Затем якорь направляют в пропиточно-сушильное отделение, где дважды происходят его пропитка и сушка. После окончательной сушки якорь поступает на бандажировочный станок, на котором наматывают постоянные бандажи.