Ремонт якоря тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая — Часть 2 из 4: Испытание на межвитковое замыкание и электрическую прочность

Ремонт якоря тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая - Часть 2 из 4: Испытание на межвитковое замыкание и электрическую прочность Якорь тягового двигателя трамвайного вагона подвергают испытанию на межвитковое замыкание и электрическую прочность.

Испытание на межвитковое замыкание производят электромагнитом (рис. 2). Электромагнит состоит из сердечника 1 (сечение сердечника 150—160 см2), катушки 2 из 100—120 витков изолированного провода 8—10 мм2.

Электромагнит для испытания якорей тягового двигателя трамвая на межвитковое замыкание

Рис. 2. Электромагнит для испытания якорей тягового двигателя трамвая на межвитковое замыкание.

Межвитковое замыкание обмотки якоря испытывают по схеме (рис. 3).

Схема испытания якорей тягового двигателя трамвая на межвитковое замыкание

Рис. 3. Схема испытания якорей тягового двигателя трамвая на межвитковое замыкание.

Обмотку электромагнита 2 присоединяют к сети переменного тока 220 В с частотой 150—200 Гц.

Повышенную частоту можно получить от специального двигатель-генератора или иным способом (соединением трансформаторов и пр.).

Испытание на межвитковое замыкание можно производить по показаниям амперметра, стальной пластиной, индикатором с звуковым сигналом.

Если магнитный поток электромагнита будет пересекать замкнутую секцию, то амперметр даст большое показание, чем при исправной обмотке. Стальную пластину прикладывают к пазам, и против замкнутой секции она будет вибрировать.

Проверка индикатором 3 с звуковым сигналом (гудкам) 4 осуществляется поворачиванием якоря 1 у электромагнита 2. Если индикатор находится против короткозамкнутого паза, то возникает звуковой сигнал.

Индикатор наматывают из медной эмалированной проволоки диаметром 0,1—0,15 мм, с числом витком 2000—3000.

Проверку электрической прочности изоляции якоря производят по схеме (см. рис. 4).

Схема испытания электрической изоляции тягового двигателя трамвая

Рис. 4. Схема испытания электрической изоляции тягового двигателя трамвая.

После испытания межвиткового замыкания и электрической прочности концы проводников обмотки обрубают и запаивают их в петушках коллектора. Пайку производят припоем ПОС-40 или ПОС-90.

Пайка может быть выполнена: а) обыкновенными паяльными лампами; б) электрическими паяльниками; в) в ванне с расплавленным припоем. В качестве флюса во всех случаях применяется канифоль.

После пропайки коллектора якорь поступает на токарный станок для проточки коллектора, а затем повторно проверяется на межвитковое замыкание.

Затем якорь трамвайного двигателя направляют в пропиточно-сушильное отделение, где дважды происходят его пропитка и сушка.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.