Замена обмотки якоря тягового двигателя производится по следующей технологии.

Для снятия старой обмотки удаляют проволочные бандажи (разматыванием на бандажировочном станке или приспособлении). Затем нагревают коллектор в петушках и вынимают распаянные концы обмотки. Секции извлекают из пазов, которые очищают от старой изоляции, а якорь продувают сжатым воздухом.

Очистку пазов можно механизировать. Для этого на конец гибкого вала от электродвигателя надевается стальная щетка, которой легко удаляется изоляция. После этого коллектор испытывают на электрическую прочность напряжением 2500 В в течение одной минуты. Затем изолируются передний и задний обмоткодержатели (нажимные шайбы) сердечника якоря.

Секции перед укладкой растягивают, а концы хорошо залуживают. Перед укладкой секции проверяется разметка якоря по пазам и коллекторным пластинам.

Якорные секции укладывают по схеме соответственно типу двигателя (рис. 114): а) ДМ-1А, б) ДТИ-60, в) ДК-255А.

Перед закладкой концов секций в петушки необходимо проверить правильность укладки секций по пазовому шагу сердечника якоря, концы проводников и разложить их по порядку.

Укладываются концы по схеме.

Когда все концы нижних сторон секций уложены в петушки, начинают укладывать верхние концы также по схеме.

После укладки верхних концов в петушки и после осадки секций в пазах накладывают временные проволочные бандажи. После этого якорь подвергают испытанию на межвитковое замыкание и электрическую прочность. Испытание на межвитковое замыкание производят электромагнитом (рис. 115). Электромагнит состоит из сердечника 1 (сечение сердечника 150—160 см2), катушки 2 из 100—120 витков изолированного провода 8—10 мм2.

Ремонт якоря тягового двигателя - Часть 1

Рис. 114. Схемы обмоток якорей тяговых двигателей.