Ремонт осевых компрессоров вагонов подвижного состава трамвая — Часть 2 из 2: Ремонт шатуна, кожуха, колец шатуна и кожуха, нормы и допуски при ремонте и эксплуатации компрессоров

Ремонт осевых компрессоров вагонов подвижного состава трамвая - Часть 2 из 2: Ремонт шатуна, кожуха, колец шатуна и кожуха, нормы и допуски при ремонте и эксплуатации компрессоров Шатун изнашивается по посадочному месту под кольцо вследствие неплотной посадки кольца на шатуне.

Внутренний диаметр шатуна (хомута) устанавливается равным 282 + 0,15 мм. При ремонте допускается износ его по внутреннему диаметру до 282,5 мм, а в эксплуатации — до 283 мм.

В случае износов посадочных мест шатун по местам сопряжения с кольцом доводится до размеров нового изготовления путем наплавки с последующей обработкой. Ремонтные размеры для шатуна не предусматриваются.

Суммарный зазор между втулкой шатуна и поршневым пальцем при ремонте допускается в 0,2 мм, а при эксплуатации — до 0,3 мм.

Для устранения зазора между кольцом шатуна и эксцентриком обе половинки хомута подтягиваются путем уменьшения количества прокладок в разъеме. Толщина прокладок между стержнем шатуна и крышкой его по линии разъема при ремонте должна быть не менее 4 мм и в эксплуатации — не менее 3 мм.

Кольца шатуна и кожуха изготовляются из стали, содержащей углерод в пределах 0,1—0,2%. В дальнейшем они подвергаются термообработке — цементации и закалке. Поверхности колец, которые не испытывают трения, нужно защищать от цементации. Кольца, получившие поводку, следует выправлять. Твердость рабочих поверхностей колец должна быть в пределах 45—50 единиц по Роквеллу (шкала С). По другим поверхностям твердость не проверяется.

Кольца изготовляются трех размеров.

В табл. 71 приводятся размеры и допуски для кольца шатуна осевого компрессора трамвая, а в табл. 72 — для кольца кожуха.

Таблица 71 - Размеры и допуски для кольца шатуна компрессора трамвая

Таблица 72 - Размеры и допуски для кольца кожуха компрессора трамвая

Кожух изнашивается по посадочным местам под кольца. Диаметр отверстия в кожухе под кожуховое кольцо устанавливается в 223 + 0,185 мм; допустимый износ при ремонте — 223,5, а в эксплуатации — до 224 мм. В случае износа посадочные места под кольца восстанавливаются путем наплавки с последующей обработкой до размеров нового изготовления.

Кольца вставляются в кожух и шатун легкими ударами молотка через бронзовую или медную прокладку. Перемещение колец в осевом направлении не допускается. Кольца кожуха и шатуна подбираются по номеру ремонта эксцентрика.

При ремонте между кольцом кожуха и эксцентриком суммарный зазор должен быть 0,3-1,9 мм, в эксплуатации — не больше 2,9 мм.

При ремонте между кольцом шатуна и эксцентриком суммарный зазор должен быть 0,3-1,9 мм, в эксплуатации — не больше 2,9 мм.

Собранный компрессор испытывают на стенде. В кожух компрессора заливают 1,5 кг компрессорного масла марки «Т» ГОСТ 1861-54. В эксплуатации через день добавляется смазка в количестве около 0,5 кг.

Трущиеся поверхности осевого компрессора трамвайного вагона должны нагреваться не более чем на 80° С сверх температуры окружающего воздуха.

Производительность осевого компрессора, вышедшего из ремонта, считается нормальной, если при пробеге вагона в 1 км в резервуарах объемом 160 л давление поднимется до 4 атм (в эксплуатации пробег допускается до 1,2 км).

Нормы и допуски при ремонтах и эксплуатации для осевых компрессоров трамваев Ленинградского типа приводятся в табл. 73.

Таблица 73 - Нормы и допуски при ремонтах и эксплуатации для осевых компрессоров Ленинградского типа

Все части: 1 | 2

Придверный грязезащитный коврик на резиновой основе дорогие коврики придверные.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.