Основными трущимися поверхностями компрессора являются поверхности колец поршня, кожуха, цилиндра и шатуна. Для увеличения межремонтного пробега и экономии цветного металла кожуховые кольца изготовляются из стали с последующей цементацией и закалкой.

Для снижения стоимости ремонта деталей осевых компрессоров и рационального их использования установлена система ремонтных размеров.

В табл. 67 приведены размеры на изготовление и ремонт для цилиндра компрессора.

Ремонт осевых компрессоров вагонов - Часть 1

В соответствии с ремонтными размерами цилиндра устанавливаются ремонтные размеры поршня по его диаметру.

В табл. 68 приводятся размеры поршней при их изготовлении и ремонте.

Ремонт осевых компрессоров вагонов - Часть 1

Эксцентрики осевого компрессора делают из стального литья, содержащего углерода в пределах 0,1—0,2%, с последующей термообработкой — цементацией и закалкой. После термообработки твердость на рабочих поверхностях должна быть в пределах 45—50 единиц по Роквеллу (шкала C).

Цементация и закалка производятся при свернутых на монтажных болтах половинках эксцентрика. Посадочную поверхность его под ось колесной пары нужно изолировать от цементации. Если после термообработки размеры эксцентрика вышли за пределы допусков, производится доводка путем шлифовки. После шлифовки эксцентрика допускаются черновины без ограничения по площади и их расположению при условии сохранения чертежных допусков.

Размеры и допуски для эксцентриков приводятся в табл. 69 и 70.

Ремонт осевых компрессоров вагонов - Часть 1

Шатун изнашивается по посадочному месту под кольцо вследствие неплотной посадки кольца на шатуне.

Внутренний диаметр шатуна (хомута) устанавливается равным 282 + 0,15 мм. При ремонте допускается износ его по внутреннему диаметру до 282,5 мм, а в эксплуатации — до 283 мм.

Ремонт осевых компрессоров вагонов - Часть 1