Ремонт мотор-компрессоров Э-300 и ТКВ-1 вагонов подвижного состава трамвая — Часть 2 из 3: Клапан-мембрана, клапаны, подшипники коленчатого вала

Ремонт мотор-компрессоров Э-300 и ТКВ-1 вагонов подвижного состава трамвая - Часть 2 из 3: Клапан-мембрана, клапаны, подшипники коленчатого вала Клапан-мембрана мотор-компрессора ТКВ-1 трамвайного вагона изготовляется штамповкой из калиброванного, тщательно выправленного материала толщиной 0,8 мм (специальная сталь марок ОХМ, 30ХГСА, 9ХС). В эксплуатации толщина клапана-мембраны допускается в рабочих местах до до 0,6 мм.

Рабочая поверхность его, прилегающая к седлу, после шлифовки притирается по плите.

Пружина клапана мотор-компрессора ТКВ-1 делается из пружинной стали с диаметром 1 миллиметр. Она должна иметь правильную коническую форму с опорой 3/4 витка у верхнего и нижнего оснований. Высота пружины в свободном расстоянии 10 ± 1,1 мм, в эксплуатации — не менее 8,5 мм.

Поверхность седла, прилегающего к мембране, после шлифовки притирается на плите. Расстояние до мембраны от рабочей поверхности седла (величина открытия клапана) при пружине в собранных клапанах, сжатой до отказа, — от 1,5 до 1,7 мм, а в эксплуатации — до 1,9 мм.

Собранные клапаны устанавливаются в клапанную коробку, а затем уплотняются прокладками толщиной 0,3 мм из красной меди.

Перед установкой нажимных гаек нужно проверить величину подъема мембраны нагнетательного клапана до упора в выточку гайки; она равна 1,2-1,6 мм при ремонте и 1,7 мм — при эксплуатации.

Клапаны мотор-компрессора Э-300 трамвая имеют форму стакана делаются из стали марки Ст. 5. Диаметр отверстия в гнезде под клапан при эксплуатации должен быть до 33,6 мм, а при ремонте — до 34,3 мм. Величина подъема всасывающего клапана при эксплуатации допускается не больше 6,5 мм, а после ремонта — 5,5 мм. Для нагнетательного клапана величина подъема после ремонта должна быть до 2,5 мм, а в эксплуатации — до 3,5 мм.

Подшипники коленчатого вала. Задний подшипник коленвала компрессора ТКВ-1 — радиальный, с короткими цилиндрическими роликами и без бортов на внутреннем кольце. Размеры его 40 × 90 × 23 мм (№32308, ГОСТ 8328-57).

В задней стенке буксы для демонтажа подшипника находится отверстие с резьбой, которое закрывается пробкой в собранном компрессоре.

Букса с заложенным в нее подшипником и кольцом прикрепляется к картеру через прессшпановую прокладку, пропитанную маслом. Необходимо, чтобы она была правильной формы, с равными краями и равномерной по толщине.

Передний подшипник коленчатого вала компрессора ТКВ-1 трамвая (со стороны муфты сцепления) имеет короткие цилиндрические ролики, радиальный, с одним упорным бортом на внутреннем кольце и фасонным кольцом. Размеры подшипника — 45 × 100 × 25 мм (№ 62 309, ГОСТ 8328—57).

Подогретые в масле до температуры 100° C внутренние кольца подшипников монтируются на коленчатом валу.

Для уплотнения соединения крышки с корпусом служит прокладка — резиновый жгут или пеньковый шпагат, пропитанный маслом. С той же целью закладывается фетровое уплотнение между крышкой и лабиринтовой гайкой.

Подшипники коленчатого вала компрессора Э-300 трамвая — скользящие бронзовые или стальные с заливкой баббитом Б-83 (ГОСТ 1320—55). Между коренным подшипником и коленвалом при ремонте допускается суммарный зазор до 0,15 мм, в эксплуатации — до 0,25 мм; такие же зазоры — между подшипником шатуна и шейкой коленвала.

Все части: 1 | 2 | 3

Свежая информация ионизированная вода купить здесь.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.