Поршневая группа. Втулка шатуна при ремонте плотно запрессовывается в малую головку шатуна, с тем чтобы не допустить провертывания втулки. Внутренняя поверхность большой головки шатуна заливается оловянистым баббитом марки Б-83 или Б-16 по ГОСТ 1320—55.

Маслоразбрызгиватель мотор-компрессора ТКВ-1 плотно укрепляется в крышке шатуна двумя медными заклепками.

Прокладки из латуни толщиной 0,5 мм между стержнем шатуна и крышкой изготовляются из калиброванного, хорошо выправленного материала. Заусеницы на прокладках снимаются.

Ремонт мотор-компрессоров - Часть 1

Рис. 79. Компрессор ТКВ-1: 1 — картер; 2 — коленчатый вал; 3 — фильтр фетровый; 4— подшипник роликовый (передний) № 62309; 5 — маслоразбрызгиватель; 6 — клапанная коробка; 7 — блок цилиндров; 8 — поршень; 9 — подшипник роликовый (задний) №32308; 10— букса подшипника; 12 — прокладка.

Наружная цилиндрическая поверхность поршневого пальца должна быть полированной, глубина ее цементации — 0,6 — 1,0 миллиметров.

В мотор-компрессоре Э-300 палец закрепляется в поршне шпилькой для ограничения продольного перемещения.

Пробки пальца мотор-компрессора ТКВ-1 должны плотно заходить в отверстия поршня и утопать в «ем не менее чем на 0,5 мм с каждой стороны. Суммарный зазор между втулкой шатуна и поршневым пальцем разрешается при ремонте до 0,1 мм, при эксплуатации — до 0,15 мм.

Клапанная коробка. Допускается утечка воздуха не более 0,3 атм в течение 5 мин. через клапаны клапанной коробки компрессора при начальном давлении в резервуарах 6 атм.

Нагрев клапанной коробки при работе компрессора разрешается до 100° C сверх температуры окружающей среды.

Клапан-мембрана мотор-компрессора ТКВ-1 изготовляется штамповкой из калиброванного, тщательно выправленного материала толщиной 0,8 мм (специальная сталь марок ОХМ, 30ХГСА, 9ХС).