3) снимать аккумуляторную батарею во время ночной стоянки и хранить в отапливаемом помещении, устанавливая ее на место перед пуском двигателя;

4) во время пуска двигателя одновременно с нажатием педали стартера с помощью другого человека вращать коленчатый вал пусковой рукояткой. Рукоятку нельзя брать в обхват (все пальцы должны находиться с одной стороны), чтобы исключить возможность повреждения руки при толчке вала в обратную сторону (что иногда бывает при чрезмерно «раннем» зажигании).

Выезжая зимой с места стоянки, не двигайтесь сразу с большими скоростями. Первые 1—2 км пути ведите автомобиль на пониженных передачах со скоростью 15—20 км/час, прогревая смазку в картерах коробки передач и заднего моста. Трогаться с места на дороге, покрытой снегом или льдом, надо с очень малым нажимом на педаль управления дросселем, не допуская буксования задних колес. Помните, если колеса буксуют, то автомобиль разгоняется хуже и имеет склонность к заносу.

При кратковременных остановках откройте створку капота и проверьте на ощупь температуру двигателя (он должен быть горячим) и температуру нижней части радиатора или корпуса водяного насоса (они не должны быть холодными).

При резкой перемене погоды (что иногда бывает в пути) или сильном встречном ветре может начаться переохлаждение двигателя. Заметив, что двигатель стал слишком холодный, уменьшите доступ воздуха к радиатору с помощью клапанов утеплительного чехла, надетого на облицовку радиатора. Если этого не сделать вовремя, можно заморозить радиатор.

Необходимо помнить, что при низкой температуре воды в системе охлаждения термостат, помещенный в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, закрывается и практически прекращает циркуляцию жидкости в системе.

Излишний холодный воздух, проходящий сквозь открытые окна в утеплительном чехле, может в этих условиях вызвать замерзание воды в нижней части радиатора. Так как при замерзании воды в радиаторе циркуляция в системе охлаждения прекратится, вода в рубашке охлаждения двигателя быстро закипит.

В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль, по возможности, поставить его так, чтобы ветер дул сзади, затем остановить двигатель, укрыть облицовку радиатора и капот двигателя утеплительным чехлом.

При бурнокипящей воде в радиаторе не следует снимать крышку наливного патрубка, так как вырывающийся с силой пар может обжечь руки и лицо.

Для отогревания замерзшей воды в радиаторе можно использовать пар, выходящий из пароотводной трубки, надев на нее кусок резинового шланга. Второй конец шланга нужно просунуть через проем в облицовке и направлять струю пара на нижнюю часть радиатора.

Продолжать движение можно только тогда, когда вся поверхность радиатора и нижних водяных трубопроводов будет теплая. При первой возможности необходимо долить воду в радиатор до нормы.