В соответствии с ОПТП-АТП-СТО-80 к автотранспортным предприятиям, эксплуатирующим газобаллонные автомобили, предъявляются дополнительные требования к технологии выполнения производственных процессов и к зданиям, а также сооружениям, в которых обслуживаются эти автомобили. Вот эти требования.

Хранение газобаллонных автомобилей в помещениях, а также их поступление в зоны технического обслуживания и ремонта должно осуществляться после проверки герметичности газовой системы с выработанным газом при закрытых расходных вентилях. Проверка герметичности осуществляется на контрольно-техническом пункте, при нарушении герметичности газовой арматуры баллона автомобили могут поступать в производственные помещения только после слива газового топлива на специальном посту; па посту слива газа, кроме того, производят замену баллонов, их дегазацию и переосвидетельствование.

Помещения следует оборудовать газоанализаторами для управления системами вентиляции и электроснабжения. Газоанализаторы должны быть двухповоротными и обеспечивать при достижении концентрации паров пропан-бутановой смеси 5% от нижнего предела взрываемости включения общеобменной вентиляции и выдачу светового сигнала для дежурного персонала, а при достижении концентрации паров 20% — включение аварийной вентиляции, а также подачу звукового и еще светового сигналов; в последнем случае должны отключаться все потребители электроэнергии, за исключением тех, которые предназначены для приточной вентиляции и аварийного освещения. Электропитание аварийной вентиляции, освещения, а также газоанализаторов осуществляется по первой категории электроприемников.

Несущие и ограждающие конструкции должны иметь очертания, исключающие образование непроветриваемых пространств. Конструкции перекрытий зданий должны быть легко сбрасываемыми, или площадь окон, дверей, фонарей должна быть не меньше 0,05 м2 на 1 м3 взрывоопасного помещения.

В очистных сооружениях стоков от мойки автомобилей следует предусматривать принудительную вентиляцию. Водоотводящий трубопровод от мойки к очистным сооружениям должен быть оборудован гидрозатвором.

Для газобаллонных автомобилей может применяться предпусковой подогрев в зимнее время. Конструкция подопревающего устройства должна исключать нагрев газового баллона, установленного на автомобиле.

Автомобили с нарушенной герметичностью газовой арматуры баллона могут поступать в производственное здание только после слива газа из баллона на газонаполнительной станции.