Для того чтобы жидкости марок 40, а также 65 можно было отличить по внешнему виду, жидкость марки 65 окрашивается в оранжевый цвет.

Температуру жидкости можно определить по ее удельному весу. Чем больший процент в жидкости составляет вода, тем удельный вес антифриза становится меньше, и наоборот.

Установив с помощью ареометра удельный вес жидкости по табл. 2, можно определить состав и температуру замерзания антифриза.

Охлаждающие жидкости надо оберегать от попадания в них нефтепродуктов (бензина, масла), так как в этом случае анти фриз сильно пенится и нередко выбрасывается из системы охлаждения.

Применение жидкостей с низкой температурой замерзания на автомобиле

После работы с этиленгликолевой жидкостью следует вымыть руки водой с мылом.

В систему охлаждения вместо 6 л воды (полная емкость системы) следует заливать 5,6—5,7 литров антифриза, так как он при нагревании значительно увеличивается в объеме. Если заправить систему 6 л антифриза, то при нагреве излишнее его количество будет выброшено через пароотводную трубку или горловину радиатора.

Антифриз портит окраску, и поэтому следует избегать попадания его на окрашенные поверхности.

В процессе эксплуатации антифриз густеет в связи с тем, что из него постепенно испаряется вода. Если система охлаждения герметична, то периодически можно в требуемом количестве разбавлять антифриз водой, измерив предварительно его удельный вес (см. табл. 2).

В конце зимнего периода эксплуатации необходимо слить антифриз в чистую стеклянную посуду, плотно закупорить и сделать надпись «Яд». В дальнейшем его можно профильтровать или дать хорошо отстояться и, отделив механические примеси, использовать следующей зимой.

Антифриз можно хранить также в железной таре, нельзя его держать в оцинкованной посуде.

Применяя антифриз, надо учитывать следующее. Антифриз заправляется в систему охлаждения двигателя на весь сезон, поэтому система должна быть в полном порядке, так как подтекания жидкости недопустимы.

Антифриз обладает способностью просачиваться через ничтожные неплотности и подтекает там, где вода обычно проникнуть не может.

При постоянном наличии его в системе охлаждения обычный метод предварительного прогрева двигателя (с помощью горячей воды) становится невозможным. Поэтому двигатель должен быть хорошо подготовлен к работе в зимних условиях, исправен и отрегулирован, чтобы зимой можно было пускать его в ход без предварительного подогрева.