Демонтаж шин производится так:

1) положите на пол колесо так, чтобы у колпака пружины оказались наверху. Необходимо выпустить воздух, оставшийся в камере, вывернув из вентиля камеры золотник с помощью колпачка;

2) сдвиньте борт покрышки от края обода к его углублению по всей окружности покрышки, нажимая каблуком на покрышку. Встав на покрышку одной ногой, просуньте торец монтажной лопатки между краем обода и покрышкой и заведите лопатку под борт покрышки, стараясь при этом не задеть и не повредить камеру;

3) выведите за обод часть борта покрышки, опираясь лопаткой о край обода;

4) заведите вторую монтажную лопатку на расстояние 10—15 см по окружности от первой лопатки и выведите следующую часть борта покрышки; действуя таким способом, выведите полностью один борт покрышки за край обода;

5) протолкнув вентиль внутрь обода так, чтобы не повредить резьбу на внешней части вентиля, выньте руками камеру из покрышки и снимите покрышку с обода;

6) осмотрите камеру; чтобы быстрее обнаружить место незначительного повреждения (если имеется прокол), слегка накачайте камеру воздухом.

Если камера очень грязная, вымойте ее водой и хорошо просушите; пыльную камеру протрите сухой ветошью.

Тщательно зачистив поверхность камеры около места повреждения и поверхность заплаты напильником или мелкой шкуркой, наносят слой резинового клея на зачищенные поверхности и дают ему просохнуть 15— 20 минут. Затем наносят 2-й слой клея и также дают ему просохнуть. Затем накладывают заплату на камеру, начиная с края, чтобы под заплатой не создавалось пузырьков воздуха, и сильно прижимают ее к камере, положив последнюю на выпуклую поверхность.