Порядок затяжки гаек и болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 113. Вначале надо крепить болты в центре головки, а затем постепенно переходить к периферии, чередуя затяжку болтов по диагонали то с левой, то с правой стороны.

Болт не следует затягивать окончательно, так как он служит для крепления прерывателя-распределителя.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров - Часть 2. Порядок затяжки болтов и гаек головки цилиндров.

Рис. 112. Прокладка головки цилиндров: А — сторона прокладки, прилегающая к плоскости блока; б — сторона прокладки, прилегающая к плоскости головки цилиндров; 1 — отдельная окантовка каждого края перемычки между отверстиями для цилиндров: 2 — сплошная окантовка той же перемычки с обратной стороны.

При установке прерывателя-распределителя нужно ставить, зажигание. Об этом подробно было указано в разделе об электротехнических работах при проведении технического обслуживания автомобиля.

В тех случаях, когда после снятия головки цилиндров не требуется поворачивать коленчатый вал, прерыватель-распределитель можно поставить обратно, не производя установки зажигания. Необходимо только перед снятием прерывателя-распределителя, поворачивая коленчатый вал, установить ротор против контакта первого цилиндра на крышке распределителя (для удобства запоминания; хотя можно ставить и против контакта другого цилиндра) и запомнить это положение. При установке прерывателя-распределителя на место рекомендуется предварительно повернуть его валик так, чтобы ротор занял такое же положение, т. е. был обращен в сторону контакта первого цилиндра.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров - Часть 2. Порядок затяжки болтов и гаек головки цилиндров.

Рис. 113. Порядок затяжки болтов и гаек головки цилиндров.