Прокладка головки цилиндров двигателя автомобиля «Москвич» изготовлена из асбестового графитированного картона со стальным каркасом. Отверстия для цилиндров у прокладки окантованы жестью.

При повреждении прокладки появляется течь воды, проникающей в цилиндры двигателя, а также возможно проникновение газов из одного цилиндра в другой. Поврежденная прокладка должна быть немедленно заменена.

Причиной повреждения прокладки часто бывает небрежное снятие головки цилиндров или самой прокладки при выполнении операций по очистке нагара, притирке клапанов, замене поршневых колец, при неправильной затяжке болтов или других работах, связанных со снятием головки цилиндров.

Для замены неисправной прокладки нужно снять головку цилиндров.

Снимать головку для выполнения других работ нужно особенно осторожно, чтобы не повредить прокладку. Если прокладка не отделяется от плоскости головки или от плоскости блока цилиндров, следует применить нож с тонким и широким лезвием; вставляя лезвие ножа между плоскостью головки и прокладкой (или между прокладкой и плоскостью блока, если прокладка отделяется вместе с головкой), нужно аккуратно отделить прокладку.

Устанавливая новую прокладку взамен поврежденной или оставляя старую (при снятии головки блока цилиндров не для замены прокладки), следует обращать внимание на окантовку перемычек между отверстиями в прокладке для цилиндров и правильно ставить прокладку на место.

Сторона прокладки, прилегающая к плоскости блока цилиндров (рис. 112, а), имеет отдельную окантовку 1 каждого края перемычки между отверстиями в прокладке для цилиндров, а сторона прокладки, прилегающая к плоскости головки (рис. 112, б), имеет сплошную окантовку 2 той же перемычки с обратной стороны.

Установив головку блока цилиндров на новую прокладку и поставив кронштейны крепления генератора, нужно ввернуть болты и гайки крепления головки к блоку от руки, а затем затянуть их с определенным усилием в установленном порядке.

Лучше всего затяжку болтов и гаек производить динамометрическим ключом, имеющим шкалу для замера момента затяжки. При выдерживании нужного момента затяжки (6,25—7,00 кгм), одинакового для всех болтов и гаек, гарантируется требуемая герметичность. При неравномерной затяжке болтов и гаек возможны перекосы (коробление) плоскости головки, недостаточная герметичность и повреждение резьбы у болтов.

Следует помнить, что при установке новой прокладки нужно производить подтяжку гаек и болтов крепления головки блока цилиндров сразу после первого пуска и прогрева двигателя, а затем после 250—500 км пробега автомобиля с новой прокладкой.