Рессора имеет семь листов. В переднее ушко коренного листа запрессована резинометаллическая втулка 18, а в заднее ушко — резьбовая втулка 5.

К картеру заднего моста рессора прикреплена снизу стремянками 8; накладки 21 стремянок используются и для крепления амортизаторов 20.

Своими концами рессора соединена с кронштейнами 3 и 16, прикрепленными к основанию пола кузова. Передний конец рессоры соединен с кронштейном стяжным болтом 17, задний — качающейся сережкой.

Для замены рессоры:

1) декоративный колпак снимите колеса, а также ослабьте гайки крепления к тормозному барабану диска колеса. Подведите упоры под другое колесо;

2) поднимите автомобиль домкратом, установив его под основание пола, примерно под центральной стойкой притвора дверей. Подставьте под задний мост козелки так, чтобы они не мешали подходу к рессоре. Чтобы создать большую опорную поверхность, проложите между головкой домкрата и основанием пола кузова деревянный брусок размером примерно 50×50 мм а дайной 250—300 мм.

Поломка рессоры автомобиля и способы ремонта - Часть 1. Задняя подвеска автомобиля.

Рис. 119. Задняя подвеска автомобиля: 1 — щеки серьги; 2 — войлочные шайбы; 3 — задний кронштейн рессоры; 4 — резинометаллическая втулка серьги с пальцем в сборе; 5 — резьбовая втулка; 6 — резьбовой палец; 7 — стяжной болт серьги; 8 — стремянка; 9 — подкладка стремянки (держатель буфера); 10 — резиновый буфер; 11 — втулка; 12 — резинометаллическая втулка стойки амортизатора; 13 — кронштейн стойки амортизатора; 14 — стойка амортизатора; 15 — соединительный палец; 16 — передний кронштейн рессоры; 17 — стяжной болт переднего ушка рессоры; 18 — резинометаллическая втулка переднего ушка рессоры; 19 — рычаг амортизатора; 20 — амортизатор; 21 — накладка стремянок; 22 — рессора.

Установленный в таком положении домкрат разгрузит рессору и не будет мешать снятию и постановке ее, давая возможность свободно подойти к узлам крепления;