При быстрой и неаккуратной езде по плохим дорогам может произойти поломка пружины передней подвески или деталей амортизатора, особенно при большом износе и несвоевременной замене резиновых буферов, ограничивающих перемещение кривошипа подвески.

Разборку цилиндра подвески для замены пружины или деталей амортизатора можно произвести непосредственно на автомобиле, не снимая цилиндра подвески и пользуясь лишь домкратом и подставкой под балку передней подвески.

Работы выполняются в такой последовательности:

1) снимите декоративный колпак переднего колеса и отверните на 1/2 оборота пять гаек крепления диска колеса к тормозному барабану;

2) поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, подставьте козелок (подставку) под балку передней подвески и уберите домкрат.

Каждый раз, вывешивая автомобиль и снимая какое-либо колесо, не забывайте подложить под остающиеся колеса упоры (спереди и сзади колеса) во избежание откатывания автомобиля и падения его с подставки;

3) отверните гайки и снимите переднее колесо.

После этого тщательно очистите все детали подвески от грязи, чтобы она не попала внутрь открываемого цилиндра и в амортизаторную жидкость;

4) подведите головку домкрата под ступицу колеса, как показано на рис. 114, и поднимайте ее вверх вместе с передней цапфой, пока кривошип 3 подвески не отойдет от нижнего резинового буфера 8, сжимая пружину подвески;

5) расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца наконечника 6 поперечной рулевой штанги, выбейте шаровой палец из гнезда кронштейна 5 реактивного рычага и отведите поперечную рулевую штангу в сторону;

6) обрежьте и удалите шплинтующую проволоку и отверните три болта крепления кронштейна реактивного рычага к цилиндру подвески.

При отпускании этих болтов из цилиндра подвески начнет вытекать амортизаторная жидкость, поэтому перед отвертыванием болтов подставьте под цилиндр подвески чистый противень для сбора вытекающей из цилиндра жидкости;

7) отведите вниз кронштейн реактивного рычага 5 вместе с самим рычагом 7, повернув его вокруг шарового пальца, укрепленного в опорном щите тормоза;

8) отверните 6 болтов крепления крышки 4 задней головки цилиндра подвески и снимите крышку вместе с помешенным в ней амортизатором.

Чтобы не повредить прокладку, нужно предварительно обстучать крышку молотком. Снимать крышку необходимо осторожно, не опрокидывая ее вниз, чтобы не выронить детали амортизатора.

Если кривошип подвески поднялся недостаточно и пружина 2 (рис. 115) еще с большим усилием нажимает через рычаг 6 на поршень 5 амортизатора, то после отвертывания всех болтов 7 крепления крышки 4 последняя может быть резко отброшена от цилиндра, в результате чего порвется прокладка и выпадут детали амортизатора. Поэтому, отвертывая болты, нужно крепко придерживать крышку, а еще лучше больше сжать пружину — отвести кривошип подвески выше. Для этого нужно дополнительно нагрузить автомобиль в момент снятия крышки (попросить кого-либо сесть на переднее сиденье в кузове);

9) опускайте постепенно домкратом кривошип подвески, разгружая пружину, пока шаровая головка рычага пружины не выйдет из гнезда чашки 8 пружины, и снимите чашку;

10)снимите пружину, выводя ее из цилиндра винтообразным вращением, так как остающийся при этом на месте рычаг пружины будет препятствовать прямому выводу пружины из цилиндра.