017В случае симметричного нагружения вертикальной силой Р схема работы плоского корпуса (рис. 314) сводится к сдвигу, изгибу и кручению балок корпуса.

Реакции корпуса (в кгс):

Плоские корпуса легковых автомобилей

Следовательно, правая передняя балка 3 нагружена силой РРр, вызывающей сдвиг и изгиб. Балка закреплена консольно в поперечной балке (поперечине) А—В. Момент заделки является для этой поперечины скручивающим моментом (в кгс∙м)

Плоские корпуса легковых автомобилей

Поперечина А—В, нагруженная как на рис. 314, испытывает сдвиг, изгиб и кручение. Действие сил уравновешивается реакциями в продольных балках А—D и В—С. Если сечение продольных балок открытое (не обладают жесткостью на кручение), то поперечины в них закреплены шарнирно. Если же сечение продольных балок замкнутое, то они способны воспринять определенный момент заделки MU, и крепление их будет промежуточным между шарниром и жестким.

Момент MS, скручивающий поперечину, является моментом, изгибающим продольную балку. Кроме того, продольные балки А—D и В—С нагружены реакциями RPp и RPl, силой PZ/2 и моментом заделки MU.

Несимметричное нагружение скручивающим моментом (рис. 315) Плоские корпуса легковых автомобилей создает условия менее выгодные, чем симметричное загружение, так как сила RP может, в крайнем случае, быть равна реакции обоих колес. Теоретически, следовательно, нагрузки на балки рамы могут быть вдвое больше.

Статика плоского корпуса легкового автомобиля, нагруженного симметричными вертикальными силами

Рис. 314. Статика плоского корпуса легкового автомобиля, нагруженного симметричными вертикальными силами.

Статика плоского корпуса легкового автомобиля, нагруженного скручивающим моментом

Рис. 315. Статика плоского корпуса легкового автомобиля, нагруженного скручивающим моментом.

Некоторые особенности вариантов плоского корпуса легкового автомобиля

Рис. 316. Некоторые особенности вариантов плоского корпуса легкового автомобиля: A — перекрещивающиеся балки; b — центральный трубчатый лонжерон; c —- дополнительная поперечина.

Поперечина А—В нагружена скручивающим моментом и реакцией заделки балки рамы и находится в равновесии под действием реакции R (в кгс) и соответствующих моментов (в кгс∙м):

Плоские корпуса легковых автомобилей