Плоские корпуса

Корпус считается плоским (рис. 312), если элементарных конструктивных плоскостей мало и изгиб и кручение воспринимаются полом.

Нагружение скручивающим моментом MS идентично нагружению для открытого корпуса, вследствие чего пол должен обладать необходимой жесткостью на кручение. При симметричном нагружении силой P она уравновешивается только реакциями пола, который в этом случае должен иметь соответствующую жесткость на изгиб.

Дополнение плоского корпуса крышей ничего не изменяет, так как граничных сил по контуру крыши не будет возникать ни при кручении, ни при изгибе. Следовательно, несмотря на то, что кузов кажется закрытым, корпус фактически является плоским.

Сопоставление типов корпусов

Рассмотренные типы корпусов удобно свести в таблицу (табл. 21) с учетом использования составных элементов, таких,

Таблица 21. Сопоставление типов корпусов.

Сопоставление типов корпусов

Открытый спереди и сзади корпус автомобиля как система ЭКП

Рис. 311. Открытый спереди и сзади корпус автомобиля как система ЭКП: a — в делом; b — при кручении; c — при изгибе.

Плоский корпус автомобиля как система ЭКП

Рис. 312. Плоский корпус автомобиля как система ЭКП: a — в целом; b — при кручении; c — при изгибе.

Как пол, боковые стенки, крыша, передняя и задняя стенки. Возможны следующие комбинации элементов в корпусах;

— закрытом: a — все элементы;

— открытом: a — пол, боковые стенки, передняя и задняя стенки; b — пол, боковые стенки, крыша; c — пол и боковые стенки;

— плоском: a — пол, передняя и задняя стенки; b — пол, передняя и задняя стенки, крыша; c — пол.

Если корпус подвергается изгибу и кручению, то знаки в табл. 21 обозначают следующее:

Минус (—) — элемент не работает;

Минус с точками (÷) — работает совместно;

Плюс (+) — работает, если является частью оболочки;

Знак умножения (×) — работает при изгибе.

Признаком плоских корпусов является отсутствие боковых стенок, а открытых корпусов — отсутствие крыши, боковых, передней и задней стенок.

Во всех корпусах пол работает на изгиб. Не является исключением даже закрытый корпус, так как из эксплуатационных соображений пол в нем должен иметь определенную жесткость на изгиб под действием груза.