062Так как все активные проводники и лобовые соединения печатной обмотки лишены изоляции и имеют большую теплоотводящую поверхность, а диск якоря выполняется из термостойких пластиков, керамики или алюминия, то печатный якорь допускает значительно большие тепловые нагрузки. Допустимая плотность тока в печатных обмотках на порядок выше, чем в обмотках обычных электрических машин, и составляет 30—40 а/мм2 в длительном режиме и до 100—150 а/мм2 при перегрузках. Благодаря этому удается значительно снизить вес двигателя.

К важным преимуществам электродвигателя с печатным ротором следует отнести также его гораздо меньшую стоимость, чем электродвигателя в обычном исполнении, и удобство компоновки электродвигателя непосредственно и колесе электромобиля, что позволяет создать мотор-колесо даже для легкового автомобиля.

Перечисленные преимущества наиболее значительны для электромобилей, но этим не исчерпывается список преимуществ, к которому следует отнести меньший расход цветного металла, спокойную, практически безискровую коммутацию, меньшую инерционность якоря и т. д.

К недостаткам электродвигателя с печатным плоским ротором относится прежде всего ограниченная механическая прочность, не позволяющая строить электродвигатели большой мощности. Сущность недостатков в настоящее время еще мало изучена из-за слишком небольшого опыта работы с такими электродвигателями.

В зарубежной литературе по электромобилям в последние годы часто отмечается намерение использовать для тяги электродвигатели с печатными обмотками на якоре. Но в настоящее время, вероятно, необходимо еще провести большой комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, прежде чем можно будет ориентироваться на применение таких электродвигателей на электромобилях, хотя их перспективность вполне очевидна.