061Для развития отечественных электромобилей необходимо всемерно форсировать работы по созданию железо-никелевых аккумуляторов с безламельным отрицательным электродом с удельным весом не более 30 кг/кВт со сроком службы не менее 1200 никлое и стоимостью на 1 кВт·ч порядка 40—45 руб., поскольку аккумулятор с такими параметрами позволяет создать аккумуляторные электромобили грузоподъемностью примерно до 1,0 т.

Учитывая актуальность проблемы развития применения электромобилей, необходимо в возможно короткий срок развернуть работы по постройке опытной партии отечественных электромобилей грузоподъемностью до 1,0 т. Причем эта опытная партия электромобилей должна быть достаточно крупной (не менее 120—150 шт.).

Опыт проектирования, изготовления и эксплуатации этих опытных электромобилей даст возможность уточнить и конкретизировать требования к аккумуляторным батареям и механизмам электропривода.

Ведущиеся научные исследования в области аккумуляторных батарей, батарей топливных элементов и других химических источников тока, систем импульсного регулирования электропривода и тяговым электродвигателей позволяют ожидать дальнейшею улучшения технико-экономических параметров электромобилей и соответственного расширения областей рационального их применения.

Создание аккумуляторов с удельным весом 10—20 кг/квт·ч, сроком службы 1200—1500 циклов и стоимостью на 1 квт·ч порядка 15—25 руб. сделает экономически оправданным применение электромобилей грузоподъемностью до 2,0 т и позволит создать легковой электромобиль для городских и местных поездок.

В последнее время появились сообщения, согласно которым названные выше параметры могут быть достигнуты в ближайшие 2—3 года благодаря созданию батареи воздушно-цинковых генераторов, которая при постановке на электромобиль в эксплуатации будет идентична аккумуляторной батарее. Если эти сообщения подтвердятся, то мы в настоящее время находимся на пороге развития массового применения электромобилей.

Вероятно, что в ближайшие годы будут построены первые опытные образцы электромобилей на топливных элементах. Потенциальные возможности совершенствования топливных элементов огромны и, возможно, что в отдаленном будущем электромобили на топливных элементах смогут полностью вытеснить из города автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Будущее автомобильного транспорта за электромобилями.