Установка в системе питания газобаллонных автомобилей электрического манометра давления газа, датчика указателя топливного уровня в баллоне, а также увеличение числа указателей в кабине водителя обусловливают необходимость монтажа на переоборудуемом автомобиле комплекта дополнительных деталей электрооборудования.

Переоборудование автомобилей для работы на газе - Часть 4. Установка оборудования на автомобилях ГАЗ.

Рис. 8. Установка газового оборудования в подкапотном пространстве двигателей газобаллонных автомобилей ГАЗ: А — вид сбоку; б — вид сверху.

Номенклатура таких деталей для переоборудования автомобиля ЗИЛ-130 в ЗИЛ-138 включает в себя гирлянду освещения приборов от автомобиля ЗИЛ-131, манометр давления газа УК-30, а также дополнительные провода и лампу для освещения манометра.

После установки оборудования производится проверка на герметичность газовой системы питания. При этом осуществляют наружный осмотр всей газовой магистрали.

Магистраль высокого давления опрессовывается сжатым воздухом или углекислым газом, подводимым под давлением 16 кгс/см к штуцеру тройника, установленного на баллоне. Проверка герметичности каждого соединения по всей магистрали от баллона до редуктора осуществляется с помощью мыльной эмульсии и на слух. Негерметичность соединений устраняется дополнительной затяжкой гайки или заменой ниппельного соединения.

Следует отметить, что на автомобиле ЗИЛ-138 топливный бак на 10 л устанавливается с внутренней стороны правой подножки кабины и крепится с помощью специальных хомутов. Трубопроводы от топливного бака к насосу прокладываются вдоль лонжеронов рамы посредством скоб.

При переоборудовании в автомобиль ГАЗ-52-07 эти операции исключаются, так как для питания двигателя бензином используется система питания, установленная на автомобиле ГАЗ-53 А (за исключением двухкамерного карбюратора, вместо которого монтируется вместе со смесителем однокамерный).