Газовый баллон на газобаллонных автомобилях ЗИЛ-138, ЗИЛ-138Д2 устанавливается вентилями вперед и крепится к левому лонжерону рамы автомобиля (на автомобилях ЗИЛ-138Д2, имеющих два баллона, второй баллон крепится к правому лонжерону рамы) с помощью специальных кронштейнов, хомутов и стяжек.

Установка баллонов на автомобилях ГАЗ-53-07, а также ГАЗ-52-08 представлена на рис. 7. Надежность крепления на автомобиле баллона 1, располагающегося на кронштейнах 3, обеспечивается с помощью хомутов 4 с прокладками 6. На переднем кронштейне предусмотрена прорезь (в нее входит ограничитель баллона), предохраняющая баллон от проворачивания во время движения автомобиля.

Переоборудование автомобилей для работы на газе - Часть 3. Установка на автомобили ГАЗ-53-07, ГАЗ-52-08 баллона.

Переоборудование автомобилей для работы на газе - Часть 3. Установка на автомобили ГАЗ-53-07, ГАЗ-52-08 баллона.

Рис. 7. Установка на автомобили ГАЗ-53-07, -52-08 баллона: 1 — баллон; 2 —усилитель поперечный передний; 3 — кронштейны баллона; 4 — хомут крепления баллона; 5 — усилитель поперечный задний; — прокладка хомута; 7 — тройник; 8 — угольник; 9 — втулка.

Номенклатура агрегатов газового оборудования, необходимого при переоборудовании бензиновых моделей в газобаллонные, работающие на сжиженных газах, включает следующие основные узлы: газовые редуктор и фильтр, испаритель и смеситель газа, магистральный вентиль.

Магистраль низкого давления состоит из бензомаслостойкого резинового шланга 16, соединяющего патрубки редуктора и смесителя. Шланг 16 закрепляется стяжными хомутами 13. Диаметр этого шланга составляет 22 мм. Магистраль холостого хода, представляющая собой бензомаслостойкий резиновый шланг 14, соединяет патрубки редуктора и смесителя. Вакуумная магистраль 15, расположенная между разгрузочным устройством редуктора, а также впускной трубой двигателя, сделана из бензомаслостойкой резиновой трубки. Магистраль теплоносителя служит для подключения испарителя газа к системе охлаждения двигателя, а также состоит из двух резиновых шлангов — подводящего 17 от крана 11 отбора воды из двигателя к испарителю и отводящего 12 к переходному патрубку от испарителя.