Значительную часть демонтируемых с двигателя деталей автомобиля ГАЗ-53А устанавливают вновь, за исключением головок цилиндров, штанг, впускной, трубы и свечей зажигания. На двигателях ГАЗ-52-04 и -52-01, переоборудуемых соответственно в модели ГАЗ-52-07 и -52-08, головки цилиндров не снимаются, что связано с универсальностью работы на бензине двигателя и газе. При переоборудовании автомобилей ГАЗ всех моделей топливный бак не снимается (в отличие от ЗИЛ).

Переоборудование автомобилей для работы на газе - Часть 2.  Перечень основных узлов и деталей двигателя и платформы.

После демонтажа подготавливаются места установки дополнительных узлов и деталей: сверлятся отверстия для установки газовой аппаратуры на передней стенке и приборной панели кабины, а также отверстия для крепления газового баллона на лонжероне рамы (при переводе на пропан-бутановое топливо). Различие в расположении отверстий под газовую аппаратуру газобаллонных автомобилей семейства ЗИЛ и ГАЗ определяется индивидуальностью компоновочного решения в размещении газобаллонной установки на двигателе.

Одной из наиболее сложных работ по переоборудованию авто в газобаллонные является сборка двигателя. Как отмечалось выше, в целях компенсации снижения мощностных показателей двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, -52- 04, -52-01 при переводе их на сжиженный нефтяной газ, устанавливаются на двигатели головки с объемом камеры сгорания уменьшенным. Эта операция требует замены ряда элементов бензиновых двигателей на новые, предназначенные для газовых двигателей. Номенклатура деталей, необходимых для переоборудования автомобиля ЗИЛ-130 в автомобиль ЗИЛ-138, приведена в табл. 2.

Эти детали и узлы и определяют особенности устройства газовых двигателей по сравнению с базовыми бензиновыми. Наиболее трудоемкой частью работ по переоборудованию является монтаж газового оборудования.

С целью уменьшения трудоемкости выполнения монтажных операций необходимо производить установку данного оборудования в определенной последовательности. Для газобаллонных автомобилей ЗИЛ и ГАЗ рекомендуется следующая последовательность: установка газового баллона; монтаж газового оборудования на передней панели кабины и на двигателе; монтаж трубопроводов; установка деталей электрооборудования; проверка системы газовой питания на герметичность; установка резервной системы питания.