Корпус является открытым, если при представлении его в форме параллелепипеда он не будет иметь какой-либо грани — элементарной конструктивной плоскости — или если граничные силы возникают не между всеми плоскостями.

В открытом сверху корпусе (рис. 310, а) действие скручивающего момента MS на переднюю плоскость может вызвать пару сил только в вертикальных кромках плоскости. Силы в горизонтальных кромках С—В и D—А не могут действовать, так как сила в кромке D—А ничем не воспринимается. В связи с этим силы KI не могут быть уравновешены силами в боковой стенке. Единственным элементом, который может их воспринять, является пол С—В—В’—С’. Поэтому он должен иметь жесткость, достаточную для нагружения перпендикулярными к нему силами. Эго условие ведет к замене элементарной конструктивной плоскости, жесткой против действия касательных сил, системой жесткой на кручение.

При симметричной нагрузке P (рис. 310, с) открытого сверху корпуса действие сил аналогично их действию в закрытом корпусе.

Если корпус открыт спереди и сзади (рис. 311), то скручивающий момент MS может восприниматься только элементом В—С пола и действие этого момента может быть уравновешено только полом В—С—С’—В’, который в этом случае должен отвечать тем же требованиям, что и пол в корпусе, открытом сверху. Характер действия симметричной нагрузки Р идентичен ее характеру при закрытом или открытом сверху корпусе с небольшим различием в передаче реакции RP непосредственно от боковой стенки.

Рассмотренные случаи вместе составляют обобщенную схему корпуса, открытого сверху, спереди и сзади, т. е. образующего в сечении большой швеллер. Рассмотрение этих случаев в отдельности подтверждает, что по внешнему виду кузова нельзя определять тип корпуса.