При эксплуатации батареи, в случае ее частичной разрядки, плотность (удельный вес) электролита уменьшается.

Если плотность электролита в батарее при подготовке к зиме не будет доведена до указанных величин, то электролит может замерзнуть, а батарея повредиться.

Зависимость температуры замерзания электролита от его удельного веса следующая:

Удельный вес 1,29-температура замерзания — 74°,

Удельный вес 1,25-температура замерзания — 50°,

Удельный вес 1,20-температура замерзания — 25°,

Удельный вес 1,15-температура замерзания — 14°,

Удельный вес 1,10-температура замерзания — 7°;

4) переставить наименее изношенные шины на задние колеса, чтобы несколько снизить вероятность буксования колес по снежной дороге;

5) в тех местностях, где температура воздуха опускается до минус 40° и ниже, необходимо при хранении автомобиля в неотапливаемом помещении или на открытом воздухе установить под капотом двигателя на стенке кузова бачок на 1—2 л для пускового бензина. Бачок нужно разместить возможно выше с таким расчетом, чтобы подача из него бензина в карбюратор происходила самотеком. В пусковой бачок заливается легкое, быстро испаряющееся топливо (авиационный бензин).

Питание карбюратора бензином от бензинового насоса или из пускового бачка осуществляется поворотом рукоятки крана.

При постановке автомобиля на стоянку вечером рукоятку трехходового крана переводят в положение, когда питание карбюратора производится из дополнительного бачка, и расходуют весь бензин, находящийся в карбюраторе.

Утром открывают кран в бачке с пусковым бензином и, заполнив им карбюратор, пускают двигатель.

После того, как двигатель достаточно прогреется, закрывают кран на бачке с пусковым бензином и переводят рукоятку трехходового крана на питание карбюратора из основного бака.