071Для выполнения особо сложного ремонта и замены узлов кузова автомобиля применяется устройство, приведенное на рис. 4.14. в отличие от предыдущего устройства оно имеет рамную конструкцию, снабженную поворотными колесами для удобства передвижения. На верхней поверхности рамы монтируют съемные опорные кронштейны, на которые кузов устанавливают его базовыми точками. Продольная балка имеет большую жесткость. Серьга 1 позволяет устанавливать силовой рычаг 2 под любым углом. Наличие поворотной части 4 у продольной балки, а также зажимных приспособлений 6 с клиновыми фиксаторами 5 делает это устройство более универсальным и удобным. Для более точного и плавного выполнения операции правки деталей и узлов автомобиля гидронасос 8 имеет ручной привод. Все остальные приспособления для правки, такие же, как и в предыдущем случае.

Устройство и приспособления для правки у легкового автомобиля кузова

Рис. 4.13. Устройство и приспособления для правки у легкового автомобиля кузова: 1 — рычаг качающийся; 2 — гидроцилиндр; 3 — упор (регулируемый); 4 — силовая поперечина; 5 — гидронасос; 6 — кольцевая цепь; 7 — цепь с крюком; 8 — цепь с двумя крюками; 9, 10 — зажимные приспособления; 11 — опорная планка с кольцом; 12 — зажим с кольцом.

Представление о ремонте автомобиля на современных универсальных устройствах дает рис. 4.15, на котором изображен универсальный стенд 2, к которому подсоединяются различные подъемные устройства 1 и деформирующие кузов узлы, например силовой элемент 3 для правки кузова. Здесь же показан комплект оснастки 4, необходимый для восстановления кузова любого легкового автомобиля. Хотелось бы обратить внимание на наличие базовых подвесок, закрепленных на кузове автомобиля, и на то, что их положение совпадает с реперными точками на общей базовой плите стенда 2.

Следует отметить, что рассмотренный комплексный стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей, по мнению автора, не самый лучший, и студентам следует подумать о том, как оптимизировать каждую ремонтную операцию.