Acura Advanced Sports Car ConceptНаверное, нет необходимости объяснять ситуацию, повлекшую за собой ДТП здесь и превышение скорости, и «встреча» с другим автотранспортным средством, и т. п. Если два автомобиля встретились на большой скорости, то можно только посочувствовать родным и близким и отправить оба таких автомобиля в металлолом. Но если в результате ДТП деформировался кузов, то его можно восстановить. 13 СТО могут восстановить даже сильно деформированный кузов автомобиля (рис. 4.12). Для этого, например, кузов 1 устанавливают на подставках 3 на стапеле 4, закрепляют цепными тягами 2 и 6, после чего гидродомкратами 5 (обычно их несколько, с раздельным подводом давления от гидросистемы) начинают вытягивать деформированные части кузова автомобиля до исходного состояния. Для этого каждый автомобиль имеет на днище определенные точки, к которым подвешиваются грузики с центрами, а на стапеле 4 устанавливаются реперные (контрольные) точки в виде острых наконечников. Положение реперных точек зависит от марки автомобиля. Теперь, в процессе рихтовки кузова, одной из основных задач авторемонтников является совмещение (по осям) всех грузиков, закрепленных на кузове автомобиля, с реперными точками.

На рис. 4.13 показано типовое устройство и набор приспособлений, применяемых для правки различных частей кузова автомобиля. Рычаг 1 качается при подаче в гидроцилиндр 2 жидкости от гидронасоса 5, Упор 3 можно перемещать и фиксировать в любом месте по длине продольной опоры, для чего в ней выполнены поперечные отверстия. Для деформации продольных элементов деталей используется силовая поперечина 4, а также целый набор приспособлений для правки (6— 12).

Кузов легкового автомобиля после ДТП, установленный для восстановления на стапеле упрощенной конструкции

Рис. 4.12. Кузов легкового автомобиля после ДТП, установленный для восстановления на стапеле упрощенной конструкции: 1 — кузов автомобиля; 2, 6 — цепные тяги; 3 — подставки под автомобиль; 4 — напольная базовая рама; 5 — гидродомкрат; 7— установочная пята (быстросъемная) для базирования гидродомкрата и крепления натяжного каната.

Устройство работает по векторному принципу приложения сил. Кузов аварийного автомобиля устанавливают на подставку, силовую поперечину закрепляют за ребра жесткости порогов кузова. Устройство подкатывают под кузов автомобиля, устанавливают о направлению, в котором нужно приложить усилие правки, и прижимают упором к силовой поперечине. Затем с помощью гидроцилиндра и набора приспособлений проводят правку деформированных частей кузова.