Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей в Главмосавтотрансе свидетельствует, что необходимыми условиями удовлетворительного пуска двигателей, работающих как на сжиженном, так и на сжатом газах, являются правильный подбор регулировки холостою хода, отсутствие неисправностей электрооборудования и газовой аппаратуры.

При этом следует выделить основные причины затрудненного пуска двигателя, работающего на пропан-бутановой смеси:

Неисправности газового редуктора (значительный пропуск газа через клапан 2-й ступени, что ведет к переобогащению горючей смеси; выход из строя уплотнителя клапана 2-й ступени; чрезмерно высокое разрежение в выходной полости, в результате чего горючая смесь сильно переобедняется; уменьшение хода клапана и нарушение нормальной подачи газа в систему холостого хода смесителя);

Выход из строя магистрального или баллонных вентилей, засорение фильтра (нарушается нормальная подача газа в двигатель);

Отказ скоростного клапана (отсекается подача топлива при исправной газовой магистрали);

Повреждение трубок, соединяющих разгрузочное устройство редуктора с вакуумной полостью экономайзера или вакуумную полость экономайзера с впускным трубопроводом двигателя, вследствие чего при пуске двигателя не открывается клапан 2-й ступени редуктора.

На пуск двигателя на газе влияет последовательность процедуры пуска и подготовка его при остановке на ночную стоянку. Для облегчения запуска холодного двигателя на сжиженном газе могут быть рекомендованы два способа его подготовки, которые могут быть применены и одновременно.

Первый способ заключается в заполнении системы питания парообразным газом при остановке двигателя. Для этого необходимо проделать следующие операции: закрыть жидкостной расходный вентиль баллона и выработать газ из трубопровода до остановки двигателя; открыть паровой расходный вентиль баллона и пустить двигатель; остановить двигатель выключением зажигания при закрытых воздушных заслонках на режиме холостого хода; закрыть паровой расходный вентиль баллона и магистральный вентиль.

При втором способе пуск холодного двигателя осуществляют на системе холостого хода, так как для включения основной системы подачи газа необходимо открытие обратного клапана смесителя, требующего определенного разрежения в диффузорах. Для этого дроссельные заслонки при пуске тягой ручного управления должны быть установлены в положение, соответствующее режиму прогретого двигателя на холостом ходу (800—1000 об/мин). Это положение дроссельных заслонок целесообразно установить при остановке двигателя на ночную стоянку.

Исследованиями пусковых качеств газобаллонных автомобилей ЗИЛ-138А, работающих на сжатом газе, выявлено, что в диапазоне температур от 0 до —3°C не следует пользоваться пусковым клапаном, так как при этих температурах он переобогащает горючую смесь и препятствует запуску двигателя. В соответствии с этим разработана следующая последовательность пуска двигателя, работающего на сжатом газе.