Основные, применяемые в автомобиле, типы сидений

Сиденья автомобиля Последним из основных и важнейшим элементом оборудования кузова являются сиденья. Основы эргономики сиденья водителя и пассажира были оговорены выше.

В соответствии с принципами эргономики сиденья делят на рабочие и пассажирские. Конструкция рабочего сиденья водителя зависит от назначения автомобиля и характера работы водителя. Конструкция сиденья пассажиров зависит только от времени движения.

Основные применяемые типы сидений (рис. 1) выполняются с металлическим пружинным каркасом (рис. 1, a) либо без пружин (рис. 1, b). Металлический пружинный каркас, покрытый слоем жесткого материала, а затем верхней подушкой, выполненной из синтетических материалов и обшитой хлопчатобумажной тканью или кожзаменителем, является наиболее распространенной конструкцией.

Основные типы автомобильных сидений: a — с металлическим пружинным каркасом; b — с каркасом без пружин; 1 — с цилиндрическими пружинами сжатия; 2 — с плетеными пружинами; 3 — с зигзагообразными пружинами; 4 — с цилиндрическими пружинами растяжения; 5 — с подушкой из губчатой резины; 6 — с жестким каркасом и лентами из губчатой резины на эластичном основании; 7 — с губчатой резиной на полужестком основании; 8 — жесткое; 9 — с эластичной подушкой в жесткой рамке.

Рис. 1. Основные типы автомобильных сидений: a — с металлическим пружинным каркасом; b — с каркасом без пружин; 1 — с цилиндрическими пружинами сжатия; 2 — с плетеными пружинами; 3 — с зигзагообразными пружинами; 4 — с цилиндрическими пружинами растяжения; 5 — с подушкой из губчатой резины; 6 — с жестким каркасом и лентами из губчатой резины на эластичном основании; 7 — с губчатой резиной на полужестком основании; 8 — жесткое; 9 — с эластичной подушкой в жесткой рамке.

Пружины могут быть разного типа: цилиндрические сжатия, плетеные, зигзагообразные, цилиндрические растяжения.

Использование искусственных материалов обеспечило получение необходимой упругости подушек без пружин. Сиденье с подушками без пружин 5 является конструкцией, обеспечивающей сокращение объема работ за счет экономии на сборке. Прочность искусственных материалов позволяет использовать их как упругие элементы, работающие на растяжение. Сиденья с лентами из губчатой резины 6 или губчатой резины на полужестком основании 7 применяются в тех случаях, когда важны легкость конструкции и экономия материала. Хорошее сиденье получается также при дополнении эластичной подушки из искусственных материалов жесткой рамкой 9. При этом уменьшается расход материала.

В кузовах городских автобусов возможны жесткие сиденья 8 из пластмасс или алюминиевого листа. Очень важным элементом сидений является их обивка. К сожалению, еще не всякая обивка из искусственных материалов обеспечивает воздухо- и паропроницаемость сиденья. Если поливинилхлорид имеет гладкую, сплошную наружную поверхность, то для предупреждения отпотевания необходимы дополнительные чехлы из плетенки жесткого волокна с редким переплетением.

Внешняя форма сидений описанных выше конструкций может быть самая разнообразная, но основные размеры их не могут значительно отличаться. В отношении размеров и формы сиденья существует ряд нормативов и рекомендаций (рис. 2).

Размеры автомобильного сиденья по VDA (Verein Deutscher Automobilindustne)

Рис. 2. Размеры автомобильного сиденья по VDA (Verein Deutscher Automobilindustne).

Спецдорога организация улично дорожной сети.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.