Внимательного осмотра требуют трубопроводы гидравлического привода к передним и задним колесам. Сомнительные места должны быть проверены на ощупь, чтобы убедиться в отсутствии просачивания тормозной жидкости.

Особое внимание нужно обращать на крепление наконечников гибких шлангов передних колес к входным штуцерам тормозных цилиндров и к соединительным муфтам на стенках кузова, на крепление наконечников заднего гибкого шланга и на крепление трубопроводов к входным штуцерам тормозных цилиндров задних колес. Наконечники трубок и шлангов, где замечено далее незначительное просачивание жидкости, надо плотно затянуть ключом.

Обслуживание тормозов с гидравлическим приводом - Часть 4. Тормоза с механическим приводом.

Рис. 58. Положение отвертки при регулировке зазора между колодками тормозными, а также барабаном.

Обслуживание тормозов с гидравлическим приводом - Часть 4. Тормоза с механическим приводом.

Рис. 59. Регулировка зазора между колодками тормозными, а также барабаном.

Если поверхность гибких шлангов загрязнена смазкой, надо тщательно протереть ее сухой ветошью.

Сам трубопровод, выполненный из цельнотянутой медной трубки, может оказаться недостаточно прочно прикрепленным к кузову или картеру заднего моста. В этом случае нужно тщательно укреплять соответствующие трубки, так как они могут отломиться при тряске.

В заключение следует проверить затяжку гаек опорных пальцев колодок тормозных механизмов задних колес с внутренней стороны опорных щитов.

Обслуживание тормозов с механическим приводом. Обслуживание механического привода ручного тормоза необходимо начать с проверки его действия. Следует иметь в виду, что если обе системы тормозов исправны, но не приведены в действие, то автомобиль «Москвич» на ровном участке дороги (пола) может легко перекатить один человек. Автомобиль, заторможенный исправным тормозом только с механическим приводом, уже нельзя сдвинуть с места усилием даже нескольких человек.

После проверки действия ручного тормоза нужно осмотреть детали механического привода к задним тормозным механизмам колес. При этом необходимо убедиться в надежном креплении и соединении деталей привода. Особенное внимание обратить на то, чтобы контргайки 3 (см. рис. 56) регулировочной муфты 4 были затянуты, а все пальцы зашплинтованы.

Оболочки и тросы должны быть целыми, без следов трения или ударов о рядом расположенные детали (глушитель, рессоры).

После этого надо трос потянуть вниз с усилием (на участке без оболочки). При этом трос не должен сильно вытянуться.

В случае необходимости нужно отрегулировать ручной тормоз.

Действие его должно быть таким, чтобы при крайнем переднем положении рычага 8 (см. рис. 56) колеса вращались свободно, а торможение их происходило после перемещений рычага не больше, чем на 7—8 щелчков собачки фиксатора.