Свободный ход педали (ее перемещение до начала движения поршня главного тормозного цилиндра) должен быть 6—12 мм. Величину свободного хода удобно проверять, слегка нажимая на педаль рукой.

Полное торможение всех колес автомобиля должно наступать примерно в середине полного хода педали. При дальнейшем увеличении силы нажатия на педаль перемещение ее не происходит, и нога ощущает «жесткую» педаль. Прекращение нажатия вызывает быстрое возвращение педали в исходное положение. Одновременно немедленно прекращают свое действие тормозные механизмы всех колес.

Если при требуемой величине свободного хода педали колеса медленно оттормаживаются или если при освобождении педали торможение не прекращается, то это может происходить: а) при заедании промежуточных звеньев на опорных пальцах колодок и колодок на звеньях; б) при заедании поршней и резиновых манжет внутри тормозных цилиндров вследствие применения тормозной жидкости неподходящего состава или попадания нефтепродуктов в систему привода.

Способы устранения этих неисправностей указаны ниже.

При эксплуатации автомобиля происходит постоянное увеличение зазора между накладками тормозных колодок и поверхностью трения тормозного барабана из-за износа накладок и барабана. При этом для полного торможения колес педаль требуется перемещать на большую часть хода (ближе к полу), как иногда в этих случаях говорят — педаль «проваливается».

При недопустимо больших зазорах между колодками и барабаном торможение наступает только после нескольких, осуществляемых быстро друг за другом, нажатий на педаль.

Если же педаль после одного или нескольких нажатий на нее «пружинит», т. е. при нажатии более сильном продолжает перемещаться вниз, а действие тормозов становится менее эффективным, то эти признаки указывают на присутствие воздуха в системе гидравлического привода.

Для регулирования величины свободного хода педали тормоза проделайте следующее:

1) снимите левый нижний брызговик двигателя;

2) проверьте, не заедает ли педаль на оси, для чего переместите рычаг педали вверх или потяните за ее нижнюю часть в сторону действия пружины;

3) осмотрите, не сломана ли пружина, перемещающая педаль кверху, и надежно ли крепление. Под действием пружины нижний конец педали должен доходить до упора на кронштейне оси педалей;