Проверку исправности тормозов следует начинать с главного тормозного цилиндра.

Прежде всего, нужно тщательно обтереть сухой ветошью верхнюю часть тормозного цилиндра, чтобы исключить, при последующем открытии его резервуара, попадание внутрь хотя бы ничтожных количеств пыли, песка, минерального масла и т. п. Основные детали главного тормозного цилиндра изготовлены с очень высокой степенью точности и поэтому попадание грязи приведет к их повреждению, а проникновение жидкостей минерального происхождения (масло, бензин) быстро выведет из строя резиновые манжеты привода.

После того как вы протерли главный тормозной цилиндр, приступите к проверке уровня жидкости в резервуаре цилиндра. Для этого отверните пробку резервуара. Уровень жидкости должен быть ниже верхней кромки наливной горловины на 20— 25 мм. При необходимости следует долить тормозную жидкость, запас которой лучше всего хранить в чистой бутылке. Остерегайтесь при этом попадания жидкости на окрашенные поверхности, так как от этого на краске будут оставаться пятна. Долив жидкость, поставьте на место и плотно затяните крышку тормозного цилиндра.

Применяйте тормозную жидкость, рекомендуемую Московским заводом малолитражных автомобилей. В качестве заменителя можно пользоваться смесью 50% чистого касторового масла и 50% обезвоженного винного спирта-ректификата (не менее чем 94-процентного).

После проверки уровня жидкости тормозной в резервуаре тормозного цилиндра, осмотрите трубопроводы, подвозящие жидкость к гибким шлангам тормозных механизмов передних колес.

В системе гидравлического привода недопустимы подтекания жидкости; если хотя бы в одном месте привода жидкость начнет вытекать наружу, тормозные механизмы всех колес перестанут действовать,

Далее можно переходить к проверке исправности тормозной педали. Педаль должна перемещаться легко, без заеданий и скрипа, не касаясь наклонного пола кузова, и беспрепятственно возвращаться в первоначальное положение под действием пружины.