Кроме проверки регулируемого напряжения при полной нагрузке генератора, необходимо также проконтролировать это напряжение и тогда, когда нагрузка отсутствует. Нагрузка снимается путем отсоединения провода, от клеммы Б реле-регулятора. При отсутствии нагрузки напряжение на клемме Б регулятора не должно быть более 8 В.

Проверив и, если необходимо, наладив работу регулятора напряжения, нужно проконтролировать действие реле обратного тока (проверить напряжение включения реле).

При проверке напряжения включения реле тока обратного схема присоединения приборов несколько меняется, так как провод от отрицательного зажима вольтметра должен быть отсоединен от клеммы Б и присоединен к клемме Я реле-регулятора. Включение остальных приборов остается таким же, как и в первом случае (рис. 104).

Проверка напряжения включения реле тока осуществляется в следующем порядке. Нужно пустить двигатель в ход, а затем, постепенно приоткрывая рукой дроссель карбюратора, медленно увеличивать скорость вращения коленвала двигателя, а также наблюдать за показаниями вольтметра. При увеличении скорости вращения якоря генератора напряжение, отмечаемое вольтметром, должно плавно повышаться.

Неправильная зарядка аккумуляторной батареи и ее последствия - Часть 2. Схема проверки реле обратного тока.

Рис. 104. Схема проверки реле обратного тока.

Если будет необходимо отрегулировать реле обратного тока, то это так же осуществляется, как и у регулятора напряжения, путем изменения натяжения пружины якоря реле при помощи регулировочной гайки.

При завертывании гайки будет увеличиваться натяжение пружины и повышаться напряжение включения реле, и наоборот.

Регулировочная гайка пружины реле обратного тока также расположена под основанием реле-регулятора. Доступ к регулировочным гайкам возможен после снятия реле-регулятора.

При регулировке как регулятора напряжения, так и реле обратного тока, надо следить за тем, чтобы фиксирующий выступ упора оказывался во впадине регулировочной гайки.