Мотор-компрессор представляет собой агрегат из компрессора и электродвигателя.

Его достоинства перед осевым компрессором заключаются в следующем: 1) надежное обеспечение вагона сжатым воздухом, так как мотор-компрессор работает при движении и во время стоянки вагона; работа его зависит только от величины давления воздуха в главных резервуарах вагона; 2) расходы на смазку, осмотр и ремонт составляют примерно 60—70% от расходов на осевой компрессор; 3) подвеска мотор-компрессора на резиновых прокладках к вагонной подрессоренной раме создает благоприятные условия для его работы; 4) расход электроэнергии на работу составляет около 0,8 вт-ч/т-км, для осевого компрессора он равен около 3,75 вт-ч/т-км.

Данные, характеризующие мотор-компрессоры, приведены в табл. 74 и 75.

Мотор-компрессоры

Конструкция компрессоров изображена на рис. 78 и 79.

Мотор-компрессоры

Рис. 78. Мотор-компрессор Э—300: 1 — шестерня большая; 2 — болт большой шестерни; 3 — коленвал; 4 — подшипник коленвала; 5 — подшипник вала двигателя; 6 — корпус двигателя; 7 — крышка двигателя; 8— вал двигателя; 9 — коробка коллектора; 10 — гайка; 11 — шайба нажимная; 12 — шпилька; 13 — шайба якорная; 14 — коробка якоря; 15 — якорь; 16 — полюс с катушкой; 17 — втулка корпуса компрессора; 18 — болт; 19 — шпилька; 20 — палец; 21 — поршень; 22 — клапанная коробка; 23 — прокладка уплотняющая; 24 — блок цилиндров; 25 — втулка цилиндра, 26 — корпус компрессора; 27 — шестерня малая; 28 — гайка малой шестерни; 29 — диск коленчатого вала; 30 — болт шарнирный; 31 — крышка шатуна; 32 — прокладки регулировочные; 33 — головка шатуна; 34 — шатун; 35 — пробка упорная; 36 — клапан.