Производство автобусных кузовов является специфической отраслью автомобилестроения. Прежде всего, на эти кузова действуют очень большие внешние и внутренние нагрузки. Кроме того, основной проблемой является выбор оптимального соотношения между прочностью, весом и стоимостью автобуса, что определяется общими данными отношения транспорт — изготовитель автобуса.

В течение длительного времени развитие конструкций автобусов во многих странах тормозилось из-за убеждения, что автобус является дальнейшей разновидностью грузового автомобиля. Только сравнительно недавно не стали придерживаться таких взглядов.

Несколько типов кузовов имели особенно большое значение для развития конструкции автобусов и технологии их производства. Это были, прежде всего, кузова автобусов «Twin Coach» и Chausson.

В 1946 г. после трех лет исследований стали серийно выпускать автобусы «Twin Coach» фирмы Fageol, США (рис. 499). Конструктивное решение автобуса было новым, начиная от размещения под полом двигателя с горизонтальным расположением цилиндров рабочим объемом 6619 см3 и мощностью 150 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2400 об/мин, независимой подвески всех колес на поперечных балансирах и продольных рычагах «Torsilastic», изогнутой рулевой колонки с четырьмя шарнирами (рис. 500) и кончая конструкцией несущего кузова из легких сплавов и такими элементами, как двери, сиденья и окна.

Сочлененный автобус Super семейства автобусов Twin Coach

Рис. 499. Сочлененный автобус «Super» семейства автобусов «Twin Coach».

Рулевая колонка автобуса Twin Coach

Рис. 500. Рулевая колонка автобуса «Twin Coach».

Наружная обшивка и структурная основа корпуса автобуса Twin Coach

Рис. 501. Наружная обшивка и структурная основа корпуса автобуса «Twin Coach».

Схема размещения двигателей автобуса Twin Coach

Рис. 502. Схема размещения двигателей автобуса «Twin Coach».

Корпус автобуса «Twin Coach» до настоящего времени может быть примером необычайно смелого и эффективного решения

(рис. 501). Нижняя часть корпуса состоит из одного лонжерона и поперечных ферм. Боковые стенки корпуса образуют вертикальные стойки, обвязочный пояс на уровне пола, декоративный подоконный пояс шириной 40 см и надоконный пояс. Жесткая крыша, передняя и задняя стенки замыкают корпус. Настил пола и наружная обшивка боковых стенок не являются несущими элементами, так как прикреплены шурупами.

Семейство автобусов «Twin Coach» состоит из четырех автобусов длиной 8,2—10,6 м и одного сочлененного автобуса. В автобусах большой вместимости установлено два двигателя, поэтому автобусы называются «Twin Coach» (рис. 502).

Автобусы выпускались продолжительное время без существенных изменений в корпусе. Изменились только элементы привода. И хотя два двигателя на автобусах теперь не устанавливаются, они по-прежнему называются «Twin Coach».