Английские автобусы всегда отличались от остальных европейских автобусов и приближались к американским. Это относится не к архитектуре автобуса, а к наиболее главным структурным свойствам, определяемым жесткостью и прочностью. Согласно английским нормам жесткость автобуса должна обеспечивать его надежную работу в течение 12—15 лет. Это почти вдвое превышает срок, устанавливаемый большинством автобусных фирм других стран.

Кузова английских автобусов, таких, как AEC, BMMO, Leyland, Harrington, MCW и др., не считая специфичных двухэтажных моделей, характеризуются, кроме того, хорошими показателями пассивной безопасности, так как у них не увеличены размеры оконных проемов и не уменьшена толщина стоек боковой стенки. Автобус Leyland «National» является типом автобуса, в конструкции которого нашли отражение все свойства английских конструкций (рис. 513). Отвечая настоящим и ожидаемым в будущем требованиям потребителей в отношении безопасности, это единственный европейский автобус, который выдерживает применяемую в США проверку на прочность в поперечном направлении и по вертикали, вследствие жесткости конструкции боковых стенок, шпангоутов крыши, вентиляционных туннелей и обшивки крыши (рис. 514). Отдельные элементы автобуса изготовлены из стальных листов следующей толщины (в мм): лонжероны и поперечины основания 3—5; обвязка колесных ниш 3; колесные ниши 1,2; боковые стойки 1,2; продольные пояса боковин 1,2; панели боковых стенок 1,0; обшивка крыши 1,2; шпангоуты крыши 1,0; стрингеры крыши 1,0; обшивка передней стенки 1,2; продольные пояса передней стенки 3,0; угловые части той же стенки 2,0; обшивка передней стенки 3,0; угловые части задней стенки 2,0; обшивка задней стенки 1,0; элементы обшивки крыши 0,8.

Внешняя форма автобуса Leyland National

Рис. 513. Внешняя форма автобуса Leyland «National».