При обслуживании кузова необходимо проделать следующее:

1) проверить затяжку болтов, крепящих раму к основанию пола кузова;

2) осмотреть поверхность бензинового бака, на которой не должно быть заметно трещин и других повреждений, являющихся причиной подтекания бензина из бака. Проверить герметичность бензинопровода у места его крепления к штуцеру бака и всего трубопровода, закрепленного к днищу кузова;

3) осмотреть крепление заднего буфера и деталей буфера между собой;

4) установить прочность крепления к кузову передних и задних крыльев, покачав их руками; если нужно, затянуть болты, крепящие крылья;

5) проверить прочность крепления дверей. Открыть двери и качнуть каждую из них вверх, а также вниз; при этом не должно быть стука и заметного ослабления крепления петель к дверям и к проемам кузова;

6) осмотреть запоры и замки дверей. Для этого нужно закрыть дверь и толкнуть ее внутрь кузова; не должно быть слышно стука языков замков дверей об упоры. Этот стук обычно удается устранить передвиганием навстречу двери резиновых упоров, расположенных на центральной стойке проема дверей. Следует ослабить винты, крепящие упоры (рис. 97), передвинуть их и вновь закрепить винтами;

Крепежно-регулировочные работы на кузове и шинах машины Москвич

Рис. 97. Регулировка резиновых упоров дверей.

7) проверить действие стеклоподъемников. Одновременно нужно убедиться в том, что вентиляционные стекла свободно поворачиваются на осях и надежно запираются защелкой;

8) убедиться в надежном креплении пробки наливной горловины бензинового бака, а также в надежном креплении кронштейна заднего фонаря к кузову и корпуса заднего фонаря и номерного знака к кронштейну. Пластмассовый рассеиватель также должен быть плотно укреплен на корпусе фонаря винтом;

9) проверить прочность крепления запасного колеса на шпильках. Покрышка должна правильно прилегать ко всем резиновым упорам, укрепленным на задней стенке, не касаясь, однако, самой стенки кузова;

10) убедиться в прочном креплении обивки дверей и других деталей внутри кузова.

Крепежно-регулировочные работы на кузове и шинах машины Москвич

Рис. 98. Схема перестановки шин.

Проделав операции по обслуживанию кузова, приступите к выполнению работ по уходу за шинами.

Осмотрите состояние шин всех колес. Если в покрышках застряли посторонние предметы, удалите их. Покрышки не должны иметь значительных трещин, разрывов, вздутостей, выступающих волокон каркаса и других повреждений.

Произведите перестановку шин в сборе с дисками колес по схеме, изображенной на рис. 98.

Если у данного автомобиля шины изношены приблизительно в равной степени, то необходимо переставлять и запасное колесо с его шиной. При износе одной покрышки больше других колесо, на котором она смонтирована, надо оставлять в качестве запасного.

Закончив перестановку шин, проверьте давление воздуха в камерах всех колес. После перестановки колес давление воздуха в камерах передних колес придется снизить, так как они до этого находились на месте задних. Чтобы снизить давление, отверните колпачок вентиля и нажмите специальным выступом манометра (у основания его наконечника) на головку золотника. После выхода воздуха в течение 5—10 сек. проверьте давление.

В камерах задних колес давление воздуха необходимо повысить (до перестановки они стояли на месте передних), подкачав их с помощью насоса для шин.